Досуг весенняя капель сценарий для подготовительной группы. Весеннее развлечение в подготовительной группе в детском саду

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В зал под веселую музыку входит большая матрешка (воспитатель), за ней восемь маленьких матрешек (девочки).

Большая матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

1-я матрешка.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

Исполняется песня «Матрешки» (музыка И. Арсеева, слова И. Черницкой //Песенник для малышей. - М., 1989).

2-я матрешка.

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрешки.

Восемь - водят хоровод,

А девятая - поет.

Дети исполняют танец «Веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой // Музыка в детском саду: старшая группа. - М., 1986).

3-я матрешка.

Теперь сядем, посидим,

На ребяток поглядим.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри:

Кто в ней прячется внутри!

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Эта кукла меньше всех -

Чуть-чуть больше, чем орех.

Вот составленные в ряд

Куклы-сестры все стоят.

Сколько, спросим, вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

С. Маршак

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Шла по ягоду Матрешка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

В. Берестов

Ах, матрешечка-матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Н. Горчакова

Большая матрешка.

В хороводе были мы,

И кого надо видели,

Сокола-молодчика.

Встань, молодчик, подбодрись,

Кому хочешь - поклонись.

Входит мальчик в русском костюме и приглашает девочку в хоровод, за ним и остальные мальчики приглашают девочек. Хоровод «Во поле береза стояла» (Праздники и развлечения в детском саду, -М., 1982 (движения); Музыка в детском саду. - Вып. 5. - М., 1979 (ноты).

4-я матрешка.

Ой, люли, та-ра-ра,

Хороша у нас игра.

Прилетели утки,

Загудели в дудки.

Прилетели гуси,

Заиграли в гусли.

Прискакали зайки,

Взяли балалайки.

Проводится игра «Плетень» под музыку «Сеяли девушки яровой хмель» (обработка А. Лядова // Музыка в детском саду: подготовительная к школе группа. - М., 1985).

Большая матрешка.

Как под мельницей,

Под вертельницей

Подрались два карася.

Вот игра и вся!

Конец, конец, а кто слушал -

Дети . Молодец!

5-я матрешка.

Всех к себе теперь зовем,

Угощаем пирогом!

6-я матрешка.

Сладкие пироги

С ягодкой малинкой,

Вкусные пироги

С яблочной начинкой.

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Здравствуй весна» для детей подготовительных к школе групп

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание. Давайте поиграем в игру «Заря – Заряница».

Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Емеля с солнцем идёт налево со словами: Заря – Заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

Дети вместе с Емелей повторяют эти слова, затем останавливаются, Емеля протягивает солнце вперед между двумя детьми. Эти дети бегут в противоположные стороны, кто первый встанет на своё место и дотронется до солнца, тот и будет «зарёй – заряницей». (повтор 2 раза).

Емеля : Молодцы, дети! Пора начинать спортивные соревнования.

1 эстафета «Кто первый?» (1 раз)

Устанавливаются параллельно две скамейки (нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем от конца скамейки проскакать на двух ногах взять мешочки с песочком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.

2 эстафета «Дорисуй солнышко» (2 раза).

Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по лучику.

3 эстафета «Бег со связанными ногами» (1 раз).

Участникам связывают ноги, правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают вокруг флажка и передают эстафету следующей паре.

На метле вбегает Баба – Яга : Самозванец! Уходи! Это я Емеля!

Емеля : Кто это ребята?

Дети : Баба – Яга.

Баба – Яга : Ну, вот опять узнали!

Емеля : Оставайся с нами на празднике.

Эстафета с мячом.

Мяч закрепляется между колен участников, нужно поочерёдно пробежать до флажка и обратно.

Баба – Яга : Молодцы, ребята!

Со свистом врывается Соловей – Разбойник, всех пугает.

Емеля : Подумаешь. А у нас добры – молодцы. Выходите, мальчики, состязаться.

  1. Перетягивание каната,
  2. Поднимание одной рукой набивного мяча,
  3. Приседание.

Соловей – Разбойник и Баба – Яга : Ловкие и сильные, молодцы!

Зазывай Соловей – Разбойник нашу избушку на курьих ножках.

Выходит избушка с угощением.

Емеля всех награждает медалями.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечения Ивана Купалы для детей подготовительной к школе группы

Летнее развлечение для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с праздниками и обрядами...

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с традициями кубанского народа.Задачи: формировать у детей конструктивные навыки, побуждать их творческой активности, воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.Предварител...

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ Детский сад№9

МР Учалинский район РБ

Х.М. Кадирова

Приказ №________от______________

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Тема « Весна - красна идет»

2015г

Дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий: Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание.

Ведущий: а давайте вместе позовем весну.

Весна, приходи,
Весна, прилетай,
Когда же наступит
Ласковый май?
Когда же в полях
Загудят трактора?
Когда же придёт
Посевная пора?
Когда же деревья
Наденут наряд?
Весна, приходи,
Ведь тебе каждый рад!

Песня о весне

Весна . Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая? Дети. Надоела!

Ведущий. Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся.

    Раздается вой ветра. В зале появляется Зима.

Зима. Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Ведущий. Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима . А вот я сейчас это проверю.

Игра «Зимняя игра»

Игра «Мороз и вьюга»

Зима. И правда, совсем меня не боятся озорники.

Весна. Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима . Давай. Только я тебя все равно сильнее.

Ведущий . Не хвались, Зима. Недаром говорят: «Зима весну- красну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Зима . Ничего, мы еще посмотрим, кто кого. Я себе сейчас самых лучших помощников выберу.

Дети делятся на команды.

Ведущий . Только, чур, договоримся - кто выиграет, тому мы песню хвалебную споем. Согласны?

Зима, Весна. Согласны!

Ведущий . Весной появляются сосульки. Поглядим, чья команда больше собьет сосулек.

Игра «Сорви сосульки»

Участвуют но двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8-2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают их. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек.

Зима. Вот какие у меня отличные сосулечки, ледяные, прозрачные. Подарю- ка я самую красивую сосульку вот этой девочке. (Отдает сосульку.)

Девочка

Я сосульку не сосу.

Я ее домой несу.

Стало ей от солнца жарко -

Мне ее ужасно жалко.

Пусть все лето, целый год

В холодильнике живет!

Зима. Вот и правильно, так сосулька не растает. А я сейчас взмахну рукавами, намету сугробов. Ни за что ребятам через них не перебраться.

Ребенок

Белая лужайка,

Теплая фуфайка,

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка.

Игра «Кто быстрее пробежит на лыжах?»

Участвуют команда детей. Одевают одну лыжи и бегут до финиша.

Ведущий . А теперь время загадок -- зимних и весенних.

Зима загадывает зимние загадки, Весна - весенние.

Зима

В новой стене

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Весна

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит . (Солнце.)

Зима

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

Солнце выглянет - заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька.)

Весна

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку,

А пришла молода -

Весь мост размела. (Мороз и весна.)

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет -

Побежит, запоет. (Ручей.)

Робко журча и дрожа от озноба,

В роще, разбуженной криком грачей,

Из-под холодной ладошки сугроба

Выполз, как ящерка, первый ручей.

Игра «Ручейки»

Участвуют две команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладывают обручи (сугробы) Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Весна . Под сугробом начинают расти первые весенние цветы - нежные подснежники.

Зима

А я ветер северный позову,

Лепестки подснежников оборву.

Ведущий. А мы лепесточки все-все соберем.

Игра «Подснежник»

Участвуют две команды по 5 человек. Дети строятся друг за другом. Каждый участник держит какую - нибудь часть цветка - сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На расстоянии 5-6 м от команд кладут обруч. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и выкладывают в нем из деталей подснежник. Побеждает команда, собравшая подснежник первой.

Ведущий . Посмотрите, ребята, в пот Зиму бросило, что Весна ее побеждает. И появляются лужи. В городе весной тает снег, появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть

(Бег в галошах)

Зима. Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.

Зима кланяется Весне в пояс.

Зима. Ну, вот и закончилось моё время…

В назначенный срок передам я свои права младшей сестре, Весне,

и распрощаюсь с вами до следующего года. Но перед тем, как мы расстанемся, я хотела бы узнать, чем вы занимались зимой?

Проводится игра «Что делал зимой? »

(Зима задаёт вопросы, дети отвечают)

Зима: Что делал зимой?

Дай, дружок, мне ответ.

Слушай внимательно,

Отвечая «да» или «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали сами?

С горки на санках катались?

В деревне на речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своём грядки копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год меня будете ждать?

Зима. Спасибо, я так рада, что моё время года доставило вам столько удовольствия и радости!

Ведущая Молодец. И тебе, Зимушка, спасибо!

Зима.

Царствуй Весна на славу,
Твое время пришло!

Ведущий Попрощаемся с Зимой, помашем ей рукой,
А Весну приглашаем на наш праздник.

1-й ребенок:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок:

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечным лучам,

Летают облака!

3-й ребенок:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок:

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Общая песня

Конспект развлечения в подготовительной группе

« Как Аленка весну искала»

Самохина Т.А.

Цель:

Приобщать детей к русским народным традициям.

Закреплять представление детей о перелетных птицах, характерных признаках весны.

Доставить детям радость от игр, совместного исполнения песен, хороводов.

Побуждать выразительно и эмоционально исполнять стихи, песенки, заклички.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, шапочки птиц (тетерев, жаворонок, грач, снегирь, ласточка, скворец)

Костюмы лешего, кикиморы, шишиги, лисы, солнца, весны; птицы-оригами по количеству детей, выпечка-жаворонки; музыкальный центр, фонограмма музыки «Веснянка», «Гори-гори ясно» обр. С. Бондаренко, русская народная песня «Матушка весна».

Место проведения: Музыкальный зал.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Матрена спит на печке. Поет петушок (фонограмма). Входит Аленушка.

Алена: Проснись, сестрица Матренушка, петушок поет!

Матрена: Пусть себе поет! Петушок маленький, для него и ночь коротка.

Алена: Вставай, Матренушка, вставай! Уже заря занимается.

Матрена: Пусть занимается - у нее до вечера дел много.

Алена: Вставай, время скотину в поле выгонять и горох сажать, и ленок засевать. Да вот зима все не уходит. Докучила она всем, холодная, студеная! Полно зимушке зимовать, пора матушке весне наступать. Идти надо весну-красну искать, в наши края ее кликать-звать.

Матрена: Да где же ее искать?

Алена: Идти нужно в ту сторону, откуда теплый ветерок веет, идти, туда, где солнышко греет-пригревает. Пойдем, сестрица, в путь-дорогу, весну кликать-звать.

Матрена: Да как же мы одни будем искать?

Алена: Да разве мы одни? Гляди, сколько ребят вокруг, и все сильные, ловкие, смекалистые. Они-то нам и помогут. Поможете, ребята?

Дети: Да, поможем.

Алена: Слышишь, помогут! Пойдем скорее

Тащит Матрену за собой.

Матрена: Ох, и устала я! Сяду-ка я на пенек, отдохну часок. Иди сестричка, я тебя догоню.

Алена уходит.

Матрена: Ишь, чего надумала, весну звать, призывать. И зачем мне весна?

И зачем мне весна? Для меня и зима хороша. Лежи себе на печи да жуй калачи. А придет весна, так за скотинкой в поле ходи, в огородце копайся, на нивке сгибайся. Как же мне весне помешать, кого на помощь звать? Зима далеко, найти нелегко. А позову- ка я из лесу Лешего, Кикимору, Шишигу. Уж они-то придумают, как Аленку одолеть не силой, так хитростью.

Убегает. Входит Аленка.

Алена: Хожу, хожу, а дороги к весне не найду. Кто же мне поможет? Люди добрые, скажите, кого на помощь звать? Кто первый нам весну несет, на всю Русь поет?

Дети: Перелетные птицы!

Жаворонушки, перелетушки,

Прилетите к нам! Гу!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! Гу!

С сохой, с бороной,

И с лошадкой вороной! Гу!

С пряльцем и донцем,

С новым веретенцем! Гу!

Зима надоела,

Хлеб весь поела, Гу!

Ручки познобила,

Скотинку поморила! Гу!

Влетают птицы.

Тетерев: Здравствуй, народ честной! Услышали мы закличку и прилетели к вам на помощь.

Алена : Скажите птички-невелички, знаете, вы где весну-красну искать, в родные края зазывать?

Птицы: Знаем, да только труден путь к весне, найти его смогут: сильные, смелые, ловкие. Справитесь, ребята?

Дети: Да!

Тетерев: А вот мы сейчас проверим!

Проводится игра «Огородник и воробей».

Тетерев: Вижу, что ребята смелые, да умелые. Скажу, Аленка, где весну искать. Иди по ельничку,по березнечку, придешь в чистое поле, там и ищи весну на воле. А я следом полечу, вам помогу.

Все уходят.

Появляется Матрена с Лешим, Кикиморой, Шишигой.

Матрена: Насилу нашла! Ох, измучилась! Да, только те ли вы? Вот ты кто?

Леший: Что?

Матрена громко: Ты кто?

Леший: Я мужик конопляный шлык, моховая борода, лыком связанная.

Матрена: Здорово, Леший дед!

Леший : Что? Как лунь я сед? Это я и сам знаю.

Матрена : А ты кто?

Кикимора: Я Кикимора болотная.

Шишига: А я Шишига перелетная.

Матрена: Вас- то мне и нужно. Дело у меня к вам срочное, важное. Только без этого глухого.

Кикимора: Без него нельзя. Он у нас воевода, наша защита и опора!

Леший прислушивается: Что? Я ощипан как ворона? Вот я вас!

Шишига: Вот тетерев глухой!

Леший: А, молодец я холостой.

Матрена: Ладно, за дело! Нужно нам Алене помешать весну в наши края звать. Придет весна, и ваша власть в лесу кончится.

Леший: С тетерева начнем, лису позовем, она давно на него зуб точит пусть его и заморочит.

Кикимора: Тогда поспешим!

Все уходят. Появляется тетерев.

Тетерев: Ну вот, подкрепился, а теперь пора за Аленкой поспешить, дорогу ей к весне показать. Мы, птицы, давно весну поджидаем, холодно в лесу зимой, голодно. А вы весне будете рады? Сейчас проверим. Кто засмеется громче всех, тот получит от меня орех! Как крыльями захлопаю, лапами затопаю, смеяться начинайте, топать помогайте. Как крыло я под бочок, вы все сразу же молчок!

Проводится игра.

Вот уж смех, так уж смех:

Кто ха- ха, другой хи-хи,

Тот хо-хо, а тот хе-хе,

А кому отдать орех?

Начинаем все с начала

И смеяться громче всех!

Появляется лиса.

Лиса: Это что еще за шум, да смех? Вы на весь шумите лес!

Ах, это ты тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так, и пришла тебя проведать. А это кто?

Тетерев: Это мои друзья, детушки славные, смелые, умелые.

Лиса обходит детей, поет:

Ах вы, детушки касатушки,

Словно рыжие лисятушки!

Эй, подруженьки, подруженьки,

Веселушки хохотушеньки!

Эй, ребята молодцы, удальцы!

Сослужите-ка мне службицу,

Нужно терочку стащить, стащить,

И в избушку утащить, утащить.

А мои лисятки, славные ребятки,

Любят с птичками играть,

Перышки перебирать!

Тетерев: Братцы помогите! От лисы хитрющей защитите! Как скажу я, что слышу конский топот, вы языком щелкайте, а как скажу, что жеребята с ними малые, вы на месте поскачите. Как скажу, что мужик на коне едет, да кашляет, вы покашляйте, а как скажу, что с ним собаки злющие,вы залайте!

Так и напугаем лису.

Проводится игра.

Лиса дрожит и убегает. Появляется Матрена и нечисть.

Матрена: Вот, понадеялись на лису, а зря. Не смогла она тетерева одолеть.

Леший: Это вы меня в клеть! Да я вас сейчас!

Начинается драка между Лешим, Кикиморой и Шишигой. Матрена всех разнимает.

Матрена: Не биться нужно, а думать, как Аленку остановить, весну не пустить.

Шишига: Я знаю! Давайте наберем разного товара: пряников, орехов, калачей да пирогов, и прикинемся лотошниками. А перед тем свой товар уложим сон-травой, заговорим да не продадим, а даром раздадим. Кто испробует наш товар, тут же уснет, до весны не дойдет.

Кикимора и Шишига: Ну, голова!

Леший : Что? Разорви трава? Есть, есть, сейчас достану.

Ищет траву в глубоких по колено карманах.

Кикимора Лешему: Хватит искать. Пора дело делать.

Леший: Лягушек мерять аль считать?

Над туеском Кикимора говорит заклинание.

Спать, спать.

Нечисть засыпает. Шишига их будит, расталкивает.

Шишига: Не вам спать то! Вот одевайтесь в путь дорогу собирайтесь! Надо Аленку угостить.

Матрена: Угостить и усыпить!

Одеваются, берут лотки, идут к ребятам.

Кикимора и Шишига: На орехи, ребята, глядите, набирайте да ешьте конфеты, орехи, ребячьи утехи! Давайте, подходите и других приводите!

Леший: Купцы мы московские,

Пряники ростовские!

Сахарные, на меду!

Во все карманы накладу!

Кикимора: Диво дивное, чудо чудное, а не товар!

Шишига: Не ходите никуда, подходите все сюда!

Появляется Алена с птицами.

Леший к ним: Глядите, не моргайте, рты не разевайте, ворон не считайте, даром разбирайте! На, подкрепись, милая. Вижу, дорога у тебя длинная, утомилась, проголодалась.

Аленушка съедает угощение и засыпает. Нечисть раздевается, радуется.

Кикимора: Поработали мы на славу, усыпили девчонку!

Хохочет.

Шишига: Теперь мы царствовать целый год будем!

Кикимора: Пошли домой, мы свое дело сделали.

Матрена показывает птицам язык: Счастливо оставаться!

Уходят.

Птицы подлетают к Алене, плачут.

Птицы: Что нам делать? Как Алену разбудить?

Снегирь: Я знаю. Нужно пошуметь или спеть, или сплясать.

Птицы: Так давайте скорее песню заведем.

Исполняется «Веснянка».

Птицы: Нет, не помогает.

Снегирь:

Шире, шире хоровод!

Собирается народ!

Будем весело плясать,

Алену пробуждать!

Исполняется пляска.

Птицы: И это не помогло. Тетерев ты самый мудрый, дай совет, как нам быть, как Алену разбудить?

Тетерев: Позовем солнышко красное, оно пригреет, и теплее станет.

Дети вместе с птицами зовут солнышко.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы,

Да до вешней поры!

Видело ль ты, солнышко,

Красную весну?

Встретило ли красное,

Ты свою сестру?

Появляется Солнышко.

Тетерев: Солнце красное, помоги! Аленушку разбуди!

Солнце: Мала еще моя сила. Вставайте в круг, повеселите мое сердечко!

Игра с солнцем.

Гори, солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Солнце: Вот теперь велика моя сила, могу я вам помочь.

Дотрагивается до Алены, она просыпается.

Алена: Здравствуй, солнышко ясное, не видело ль ты весну? Где нам ее найти?

Солнце: Нужно кулика позвать, он скажет, где весна. А дети помогут позвать его.

Закличка «Кулик из-за моря»

Дети:

Кулик из-за моря,

Лети, лети до поля! Лети!

Неси, неси по воле

Весну в подоле! Неси!

В руках у детей бумажные птички. На слова «неси!» подбрасывают птиц вверх.

Появляется кулик.

Кулик: Здравствуй Солнышко-колоколнышко! Здравствуйте, люди добрые! Что вы пригорюнились, что призадумались?

Алена: Кулик-куличок, птичка с кулачок, не знаешь ли, где весну искать, в наши края звать?

Кулик: Да весна уже совсем близко. Вы ее песнями-веснянками закликайте. Она услышит ваши звонкие голоса.

Алена: Давайте, ребята, вместе со мной весну- красну закликать.

Весна, приди!

Три угодья принеси!

Первое угодье-

В лугах половодье!

Второе угодье-

Солнце на подворье!

Третье угодье-

Зеленое раздолье!

Появляется Весна. Ее окружают птицы и Аленушка.

Алена : Здравствуй, Весна, ты на чем пришла?

Весна: Я приехала на возочке, приплыла на челночке.

Алена: Весна красна, что ты нам принесла?

Весна: Принесла я вам здоровье:

Первое коровье,

Второе овечье,

Третье человечье.

Все дети встают в два круга вокруг Весны и поют русскую народную песню « Матушка Весна».

  1. Ой, да матушка Весна,

Что ты нам принесла?

Ой, ли, да люли!

Что ты нам принесла?

2.Красным девушкам

По шелковому платку.

Ой, ли да люли!

По шелковому платку.

3.Маленьким ребяткам

Да по красному цветку.

Ой, ли да люли!

Да по красному цветку.

4.Старичкам мужичкам

Грибов, ягод по борам,

Ой, ли да люли!

Грибов, ягод по борам.

Алена: Весна красна, чем ты нас дарить будешь?

Весна: Дарить буду ключевой водой, шелковой травой, теплым летом, лазоревым цветом.

Проводится игра «Бабочки и ласточка». Дети изображают бабочек, ласточка их ловит. Играющие поют:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают.

На цветочек сели,

Ласточка встанет и бабочек поймает.

Весна: Смотрите, верба распушилась!

Верба распушилась,

Вся распушилась!

Без вербы не весна!

Хоровод « Верба».

Тетерев: Приметы весны везде видны. Медведь встал и вышел из берлоги. Начинают петь соловьи.

На интерактивной доске видео: весенний лес, медведь выходит из берлоги, слышна песнь соловья.

Весна: Время скотинку на травку кормиться выгонять, в огороде рассаду сажать, в поле сеять ленок, да мак маковок.

Проводится хоровод «Мак маковок».

Весна: Ай, спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали, весело пели, да плясали.

Принесла я вам свои подарки:

Солнышко ясное, птиц хоровод!

Травушка муравушка в сад позовет.

На лужок, на простор да за праздничный стол.

Подарю я вам много радостных дней и еще этих птичек невеличек.

Весна угощает детей выпеченными жаворонками.

Весна: А теперь, детвора, вам на улицу пора. Песни петь, хороводы водить, в игры играть, весело плясать, весну величать.


ГБОУ Школа №1161 СП №4, г. Москва

«Весенний КВН»

Составила:

Махмудова З.М.

Развлечение в подготовительной группе «Весенний КВН».

  • Ø развитие познавательного интереса;
  • Ø закрепление знаний детей о характерных признаках весны;
  • Ø закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью;
  • Ø пополнить и активизировать словарь детей;
  • Ø развитие коммуникативных навыков детей;
  • Ø формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль.
  • Ø воспитание любви к природе.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона для скворечника; эмблемы для команд; фишки за правильные ответы; 2 доски магнитные; картинки с изображением перелетных птиц (скворец, грач, жаворонок, ласточка, дрозд, цапля, иволга, зяблик, журавль, аист, соловей, аист), поощрительные призы.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна»; беседа о птицах, прилетающих из теплых стран, аппликация «Скворечник», коллективная работа «Весна» (рисование гуашью).

Оформление зала: солнце, картинки со скворечником. На стенах изображения летящих птиц.

Ход досуга:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и встают полукругом.

Ведущий: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна - это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.

И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дорогие ребята, сегодня мы проведём весенний КВН. Участвовать будут 2 команды: «Подснежники» и «Ручеек». Оценивать наше мастерство будет компетентное жюри (представление). Предоставляем им слово.

Наш КВН мы начинаем с представления команд и их девиза.

- Команда «Подснежники».

Пробиваемся сквозь снег,

Впереди нас ждет успех.

- Команда «Ручеек».

Звенят ручьи, бежит вода,

А мы дружны как никогда.

Ведущий: Ребята, просим занять свои места.

Ведущий: Давайте - ка, ребята, размышлять

Как можно нам весну узнать?

  1. 1. Конкурс-разминка: Назовите весенние изменения в природе.

Осадки и другие явления - снег с дождем, дождь, первые грозы.

Солнце - выше, чем зимой.

День - длиннее, чем зимой.

Температура воздуха - повышается.

Водоемы - вскрываются ото льда, ледоход.

Почва - оттаивает.

Набухание почек.

Распускание листьев.

Птицы - прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые - выходят из зимней спячки.

Звери - рождают детенышей, вскармливают их молоком.

Рыбы - размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные - выходят из зимней спячки.

Просыпается медведь.

Ведущий: С приходом весны возвращаются в родные края перелетные птицы. И наш следующий конкурс

  1. 2. Угадай название перелетных птиц. Каждая команда по очереди находит перелетных птиц и показывает своей команде, за правильные ответы присуждаются баллы (фишки). (Дрозд, жаворонок, цапля, соловей, иволга, ласточка, трясогузка, аист, соловей, журавль, скворец, грач).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза.

Ведущий. Солнце и нас обогрело лучом,

Всех мы ребят в хоровод позовем,

Будем мы вместе петь и плясать,

Будем весну молодую встречать.

Хоровод «Весняночка».

Ведущий. Люди ждут прилета птиц и даже мастерят домики для них. Вы знаете, для каких птиц делают домики, и как они называются?

На большущей высоте,

Выше крыши, на шесте,

Я поставил новый дом

С круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой хотя и мал,

Но недолго пустовал.

3. Конкурс: «Кто быстрее построит скворечник».

Каждая команда должна построить из геометрических фигур скворечник.

4. Конкурс "Угадай-ка"

Команды друг для друга подготовили загадки о весне. Сначала загадывают загадки дети из команды "Подснежники", а потом команда "Ручеек", но отгадывают загадки обе команды.

  1. 1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня…(весна).

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришел (апрель)

3. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, но живой (подснежник)

4 .Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица…(грач).

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит (капель)

6. Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила (гроза)

7. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок).

8. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в (ручей).

Игровая пауза.

Ведущий: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать, любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Игра «Гори, гори ясно».

5. Конкурс «Закончи предложение».

(Ведущий читает предложения, дети заканчивают их.)

Сосульки под солнцем…. (тают)

Сугробы от солнечного тепла….(оседают)

На деревьях почки… (набухают)

Весной птицы гнёзда… (вьют)

Весной лёд на реке…. (тает, трескается)

На проталинах первые цветы…. (расцветают)

Из-за туч вышло золотое….(солнце)

Подул теплый весенний…(ветер)

Зазвенела весенняя ….(капель)

Прилетели первые …(птицы) Все люди любят слушать соловья, потому что (красиво поет)

Выходит из зимней спячки…(медведь).

Литературная пауза.

Ведущий. Стихотворений о весне ребята наши много знают. Сейчас для вас они их прочитают.

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2. О весне сказали нам

Воробьи драчливые

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые.

3. Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом.

4. Г. Ладонщиков «Медведь проснулся».

Без печали, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдpyг проснулся косолапый,

Слышит - каплет…

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил —

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит:

Тает снег…

Пришла весна!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Жаворонок». (Дети образуют круг и садятся по-турецки. Водящий берет колокольчик и ходит по кругу за игроками, звеня колокольчиком. Все игроки говорят или поют).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Затем играющие закрывают глаза, жаворонок осторожно кладет его за спиной одного игроков. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится жаворонком.

Жюри подводит итог, проводится награждение команд. Угощение (пирог «Жаворонок).