Презентация применение сравнения целых чисел. Сравнение целых чисел

Тема сегодняшнего урока: Сравнение целых чиселпрактикум

Давайте повторим:

1) Назовите число, противоположное
данному:
а) 21; б) -16; в) -48; г) 81; д) 0;
2) Назовите модули этих чисел:
а)16 б)-27 в)1 г) -5 д) 0
3) Назовите два противоположных числа,
имеющих модуль:
а) 17 б) 8 в) 40

Знак равно =

Числами мы характеризуем очень многие
вещи в нашей жизни: стоимость, вес, рост,
прогноз, очки в игре и т.д.. Поэтому очень
важно научиться сравнивать числа.
Какие знаки сравнения вы знаете?
Знак меньше <
Знак больше >
Знак равно
=

Сравнение чисел

Основное правило: из двух целых чисел больше
то, которое в ряду целых чисел стоит правее
0и5
-2 и 0
-1 и 3
5 и -4
0<5
-2 < 0.
-1 < 3
5 > -4
Давайте повторим правила сравнения целых чисел:
1. Любое положительное число больше 0
2. Любое отрицательное число меньше 0
а >0
-а < 0
3. Любое положительное число больше отрицательного числа
а > -в

Вчера термометр на улице показывал -2 градуса, а сегодня он показывает 1 градус. Повысилась или понизилась температура? Как

записать неравенство?
Повысилась.
1 > -2

Повторим правило сравнения отрицательного числа с отрицательным

|-5|=5
Сравним -3 и -5
-5
-3
|-3|=3
0
Из двух отрицательных чисел больше то,
у которого модуль меньше.
|-3| <|-5| , значит -3>-5.

Какие цифры можно написать вместо * , чтобы получилось верное неравенство:

- 274 > -27*
-1890 < -189*
-4*6> -416
-*38> -338
-12*7< 1287
-4*15> -4015

Вместо * поставьте такое число, чтобы неравенство было верным:

3 < * < 8;
0 < * < 2;
-5 < * < 0;
-3 < * < 3;
-10 < * < -7;
-100 < * < -93.

Запишите числа в порядке возрастания

-27; -14; -38; -5; 7; 10; -1; 21;
5; -3; -17; -24; -20; -41; -35;
-41; -46; -32; -18; -11; -20; 7; 9.

Самостоятельная работа

1. Запишите числа, противоположные числам: +12, 9, -16
2. Определите модули чисел: +11, 0, -34
3. Упростите записи чисел: +(+10), +(-11), -(-12), -(+13)
4. Сравните числа:
а)+22 и 0 б) -11 и 0 в) -16 и +5
г) -18 и -17 д) +300 и +400 е) -300 и -400
5. Сколько целых чисел расположено от -22 и +23
1
2
3
4
5
-12,-9,16
11, 0, 34
10, -11,
12, -13
а)22>0 б) -11<0
в) -16<+5 г) -18<-17
д) 300<400
е) -300>-400

Урок математики в 6 В классе

Тема : «Сравнение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока : урок постановки учебной задачи

Формы работы : индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока :

Познавательные: сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками, научиться применять его на практике.

Метапредметные, в том числе:

Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ход урока

    Мотивация.

Мы с вами продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. С положительными числами мы знакомы давно, сначала мы научились их сравнивать, затем выполнять различные действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Как вы считаете, можно ли с отрицательными числами выполнять те же самые действия, что и с положительными? (отвечают). Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Постановка цели: Вывести правило сравнения чисел с разными знаками, и научиться его применять.

    Актуализация опорных знаний.

Задания для устной работы:

    Дайте определение модуля.

    Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?

    Найдите модуль числа 6,8; -3,5; 18,11; 0,03; -12,3

    Постановка учебной задачи.

    Сравните модули чисел

  1. Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

    Точка А на координатной прямой расположена левее точки В. Координата какой точки больше?

    Какая точка на координатной прямой расположена левее?

    1. А(0,6) или В(3,11)

    Решение проблемы.

Для выполнения следующего задания разделимся на 5 групп по 6 человек. Каждой группе необходимо сравнить числа и ответить на поставленные вопросы

    1. 2 и -11

    2. -15 и 16

    Первичное закрепление.

    Назовите пять различных чисел

    больших 0;

    меньших 0;

    меньших -5;

    больших -3;

    больших -11, но меньших -3

    Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8; число -8,9

    Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -2,5 и 6; между числами -17,3 и -8,1

    Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3:

    Постановка домашнего задания. п.29, учить правило сравнения положительных и отрицательных чисел, выполнить № 995, 996, 997, 999, 1000

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    1. Какие цели мы сегодня ставили на уроке, на все ли поставленные вопросы мы ответили?

      Расскажите как сравнить положительное и отрицательное число?

      Как сравнить два отрицательных числа?

      Заполните, пожалуйста, оценочные карточки по сегодняшнему уроку.

Сравните числа с помощью координатной прямой:

  1. 2 и -11

  2. -15 и 16

Дайте ответы на следующие вопросы:

    Сравните два положительных числа

    Сравните положительное число с нулем

    Сравните отрицательное число с нулем

    Сравните положительное и отрицательное числа

    Сравните два отрицательных числа

Оценочный лист

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнивать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Оценочный лист

    Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой

    Я умею сравнвать числа самостоятельно

    Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем

    Мне нужна помощь, я не разобрался в материале

    На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку…..

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ». Жан-Жак Руссо

Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0 ? Положительные и отрицательные числа

Отрицательные числа в жизни Положительная температура – тепло Отрицательная температура – холодно

Высота гор Высота гор измеряется с помощью положительных чисел. Положительные и отрицательные числа в географии Глубина морей Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.

Положительные и отрицательные числа в медицине

0 1 - 1 2 3 - 2 - 3 Х

Сравните числа:

Сравнение чисел

Любое отрицательное число меньше любого положительного числа - Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше - Любое отрицательное число меньше нуля. - Любое положительное число больше нуля

Физкультминутка

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа:

Расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится слово.

– индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Брахмагупта

· Сегодня на уроке я научился… · Мне было интересно… · Мне было трудно: · Я понял … · Я почувствовал, что… · Больше всего мне понравилось… · Мне было интересно… · Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… «Лесенка достижений»

Домашнее задание: П 2.3, правило выучить № 240, № 241


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"

Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...




…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Какое число считается большим? Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел стоит правее. Например –5 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 title="…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Какое число считается большим? Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел стоит правее. Например –5 –15 30 > 0 –30


…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Каждое последующее число в ряду целых чисел больше предыдущего Точку с запятой в ряду целых чисел можно заменить на знак «меньше»: –5


Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1 2 11 1"> 2 11 1"> 2 11 1" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1">


Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0 0 0 0"> 0 0 0"> 0 0 0" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0">


Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое отрицательное число меньше нуля. Например -23 > -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое отрицательное число меньше нуля. Например -23 -104 0 > -5 -937


Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > > -89 -21 -3123 -2 12 > -89"> -21 -3123 -2 12 > -89"> -21 -3123 -2 12 > -89" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > -21 -3123 -2 12 > -89"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > -21 -3123 -2 12 > -89">


Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Например -2 > > -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Например -2 > -3 -17 -1002 -32 > -33 -9


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Выполните следующие задания: Делимость. Свойства делимости ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Сравните целые числа: -140 и 299; -400 и -65; -452 и 245; 412 и -337; -435 и -134; 435 и -386; -27 и 429; -192 и 9; -226 и -145; 476 и -10; -396 и -475; -88 и 394; -369 и 229; 47 и -306; 490 и 43; -230 и 252; 242 и -478; 315 и -340; 387 и 207; 418 и -130; 106 и -322; -138 и 338; 184 и -139; 365 и -73; 236 и 308; 69 и -34; 215 и -500; -470 и -109; -498 и 219; 93 и -158; 57 и -20; 303 и -265; -472 и 111; 327 и -57; 169 и -478; -445 и 302. Сравнение целых чисел