Тема сегодняшнего урока: Сравнение целых чиселпрактикум
Давайте повторим:
1) Назовите число, противоположноеданному:
а) 21; б) -16; в) -48; г) 81; д) 0;
2) Назовите модули этих чисел:
а)16 б)-27 в)1 г) -5 д) 0
3) Назовите два противоположных числа,
имеющих модуль:
а) 17 б) 8 в) 40
Знак равно =
Числами мы характеризуем очень многиевещи в нашей жизни: стоимость, вес, рост,
прогноз, очки в игре и т.д.. Поэтому очень
важно научиться сравнивать числа.
Какие знаки сравнения вы знаете?
Знак меньше <
Знак больше >
Знак равно
=
Сравнение чисел
Основное правило: из двух целых чисел большето, которое в ряду целых чисел стоит правее
0и5
-2 и 0
-1 и 3
5 и -4
0<5
-2 < 0.
-1 < 3
5 > -4
Давайте повторим правила сравнения целых чисел:
1. Любое положительное число больше 0
2. Любое отрицательное число меньше 0
а >0
-а < 0
3. Любое положительное число больше отрицательного числа
а > -в
Вчера термометр на улице показывал -2 градуса, а сегодня он показывает 1 градус. Повысилась или понизилась температура? Как
записать неравенство?Повысилась.
1 > -2
Повторим правило сравнения отрицательного числа с отрицательным
|-5|=5Сравним -3 и -5
-5
-3
|-3|=3
0
Из двух отрицательных чисел больше то,
у которого модуль меньше.
|-3| <|-5| , значит -3>-5.
Какие цифры можно написать вместо * , чтобы получилось верное неравенство:
- 274 > -27*-1890 < -189*
-4*6> -416
-*38> -338
-12*7< 1287
-4*15> -4015
Вместо * поставьте такое число, чтобы неравенство было верным:
3 < * < 8;0 < * < 2;
-5 < * < 0;
-3 < * < 3;
-10 < * < -7;
-100 < * < -93.
Запишите числа в порядке возрастания
-27; -14; -38; -5; 7; 10; -1; 21;5; -3; -17; -24; -20; -41; -35;
-41; -46; -32; -18; -11; -20; 7; 9.
Самостоятельная работа
1. Запишите числа, противоположные числам: +12, 9, -162. Определите модули чисел: +11, 0, -34
3. Упростите записи чисел: +(+10), +(-11), -(-12), -(+13)
4. Сравните числа:
а)+22 и 0 б) -11 и 0 в) -16 и +5
г) -18 и -17 д) +300 и +400 е) -300 и -400
5. Сколько целых чисел расположено от -22 и +23
1
2
3
4
5
-12,-9,16
11, 0, 34
10, -11,
12, -13
а)22>0 б) -11<0
в) -16<+5 г) -18<-17
д) 300<400
е) -300>-400
Урок математики в 6 В классе
Тема : «Сравнение положительных и отрицательных чисел»
Тип урока : урок постановки учебной задачи
Формы работы : индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока :
Познавательные: сформулировать правило сравнения чисел с разными знаками, научиться применять его на практике.
Метапредметные, в том числе:
Регулятивные: поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определить последовательность действий для решения поставленной задачи; откорректировать результат с учетом оценки самим обучающимся, учителем, товарищами; осознать качество и уровень усвоения материала.
Коммуникативные: научиться инициативному сотрудничеству в поиске решения поставленной задачи; научиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ход урока
Мотивация.
Мы с вами продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. С положительными числами мы знакомы давно, сначала мы научились их сравнивать, затем выполнять различные действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Как вы считаете, можно ли с отрицательными числами выполнять те же самые действия, что и с положительными? (отвечают). Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?
Постановка цели: Вывести правило сравнения чисел с разными знаками, и научиться его применять.
Актуализация опорных знаний.
Задания для устной работы:
Дайте определение модуля.
Какой знак имеют числа, расположенные на координатной прямой правее нуля? Левее нуля?
Найдите модуль числа 6,8; -3,5; 18,11; 0,03; -12,3
Постановка учебной задачи.
Как сравнить числа с помощью координатной прямой?
Точка А на координатной прямой расположена левее точки В. Координата какой точки больше?
Какая точка на координатной прямой расположена левее?
А(0,6) или В(3,11)
Сравните модули чисел
Решение проблемы.
Для выполнения следующего задания разделимся на 5 групп по 6 человек. Каждой группе необходимо сравнить числа и ответить на поставленные вопросы
2 и -11
-15 и 16
Первичное закрепление.
Назовите пять различных чисел
больших 0;
меньших 0;
меньших -5;
больших -3;
больших -11, но меньших -3
Между какими соседними целыми числами расположено число 3,8; число -8,9
Запишите все целые числа, расположенные на координатной прямой между числами -2,5 и 6; между числами -17,3 и -8,1
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания -6,9; 3,8; 5; -10; 15; 0; -3:
Какие цели мы сегодня ставили на уроке, на все ли поставленные вопросы мы ответили?
Расскажите как сравнить положительное и отрицательное число?
Как сравнить два отрицательных числа?
Заполните, пожалуйста, оценочные карточки по сегодняшнему уроку.
Постановка домашнего задания. п.29, учить правило сравнения положительных и отрицательных чисел, выполнить № 995, 996, 997, 999, 1000
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Сравните числа с помощью координатной прямой:
2 и -11
-15 и 16
Дайте ответы на следующие вопросы:
Сравните два положительных числа
Сравните положительное число с нулем
Сравните отрицательное число с нулем
Сравните положительное и отрицательное числа
Сравните два отрицательных числа
Оценочный лист | Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. |
Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. | Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. |
Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. | Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. |
Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. | Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. |
Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. | Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнивать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. |
Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. | Оценочный лист Я знаю, как сравнить числа с помощью координатной прямой Я умею сравнвать числа самостоятельно Я хорошо разобрался в материале и могу ориентироваться в нем Мне нужна помощь, я не разобрался в материале На уроке я оцениваю свою деятельность на оценку….. |
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению ». Жан-Жак Руссо
Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0 ? Положительные и отрицательные числа
Отрицательные числа в жизни Положительная температура – тепло Отрицательная температура – холодно
Высота гор Высота гор измеряется с помощью положительных чисел. Положительные и отрицательные числа в географии Глубина морей Глубина воды измеряется с помощью отрицательных чисел.
Положительные и отрицательные числа в медицине
0 1 - 1 2 3 - 2 - 3 Х
Сравните числа:
Сравнение чисел
Любое отрицательное число меньше любого положительного числа - Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше, и больше то, у которого модуль меньше - Любое отрицательное число меньше нуля. - Любое положительное число больше нуля
Физкультминутка
Самостоятельная работа:
Самостоятельная работа:
Расставить числа в порядке возрастания. Затем заменить каждое число буквой. У вас получится слово.
– индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Брахмагупта
· Сегодня на уроке я научился… · Мне было интересно… · Мне было трудно: · Я понял … · Я почувствовал, что… · Больше всего мне понравилось… · Мне было интересно… · Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… «Лесенка достижений»
Домашнее задание: П 2.3, правило выучить № 240, № 241
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"
Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...
…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Какое число считается большим? Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел стоит правее. Например –5 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 –15 30 > 0 –30 title="…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Какое число считается большим? Бoльшим считается то целое число, которое в ряду целых чисел стоит правее. Например –5 –15 30 > 0 –30
…; –5; –4; –3; –2; –1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; … Сравнение целых чисел Каждое последующее число в ряду целых чисел больше предыдущего Точку с запятой в ряду целых чисел можно заменить на знак «меньше»: –5
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1 2 11 1"> 2 11 1"> 2 11 1" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух целых положительных чисел больше то, которое дальше стоит в ряду натуральных чисел Например 1 2 11 1">
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0 0 0 0"> 0 0 0"> 0 0 0" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше нуля. Например 100 > 0 0 0">
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое отрицательное число меньше нуля. Например -23 > -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 -104 0 > -5 -937 title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое отрицательное число меньше нуля. Например -23 -104 0 > -5 -937
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > > -89 -21 -3123 -2 12 > -89"> -21 -3123 -2 12 > -89"> -21 -3123 -2 12 > -89" title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > -21 -3123 -2 12 > -89"> title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Любое положительное число больше любого отрицательного. Например 21 > -21 -3123 -2 12 > -89">
Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Например -2 > > -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 -3 -17 -1002 -32 > -33 -9 title="Сравнение целых чисел Правила сравнения целых чисел Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Например -2 > -3 -17 -1002 -32 > -33 -9
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Выполните следующие задания: Делимость. Свойства делимости ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Сравните целые числа: -140 и 299; -400 и -65; -452 и 245; 412 и -337; -435 и -134; 435 и -386; -27 и 429; -192 и 9; -226 и -145; 476 и -10; -396 и -475; -88 и 394; -369 и 229; 47 и -306; 490 и 43; -230 и 252; 242 и -478; 315 и -340; 387 и 207; 418 и -130; 106 и -322; -138 и 338; 184 и -139; 365 и -73; 236 и 308; 69 и -34; 215 и -500; -470 и -109; -498 и 219; 93 и -158; 57 и -20; 303 и -265; -472 и 111; 327 и -57; 169 и -478; -445 и 302. Сравнение целых чисел