Фоткай свой отпуск не так как все. Советы по фотосъемке в отпуске Правильные фотографии из отпуска

Когда прийдёт осень, народ вернётся из отпусков домой, и наступит жуткое время - отпускники начнут зазывать в гости знакомых рассказывать, как они отдыхали и просматривать тонны фотографий, которые сделаны по одному и тому же шаблону.

Сюжетов, как правило, 3-4-5 и они банальны до зубовного скрежета:

1. "Я в Милане!" (Париже/ Каире/ Бобруйске) - в центре фотографии изображен сам турист, с идиотской улыбкой стоящий рядом с урной, и где-то вдали виднеется крыша Дуомо или Эйфелева башня или кусок пирамиды. Встречается разновидность, где весь кадр занимает исторический памятник, на фоне которого мелкой мушкой маячит турист, неотличимый от тысячи таких же отдыхающих, толпящихся рядом.

2. "Галя на море" (на пляже, на закате, на авторе - но эта уже показывается только самым близким друзьям и после большого количества пива) - на фотографии берег моря, на фоне которого стоит/сидит/лежит симпатичная/синяя "Галя" в купальнике/или без, если фотографу повезло побывать на нудистском пляже. В 90% случаев "Галю" по шее режет линия горизонта.

3. "Небо!" (Закат, Восход, Облака и, особенно удачный кадр - Солнце!) - на фотографии небо, иногда тучи или диск солнца/луны. Чаще всего все это расцвечено в фотошопе в дикие цвета в попытке передать "неземную" красоту мест, где удалось побывать туристу. Снимается обычно по пьяни или с похмелья, так что цель все равно недостижима.

4. "Ночной Рим" (Лондон, Айя-Напа, Сочи) - на фотографии ночная улица, по которой несутся до неузнаваемости размазанные длинной выдержкой машины. С одной стороны машины сияют белыми огнями фар, с другой - красными стоп-сигналами. Встречается разновидность, скрещенная с первым типом, на которой размазанные дрогнувшей рукой фонари маячат над вампирским красноглазым лицом туриста.

Если у отдыхающих есть дети, то коллекция обычно дополнена пятым вариантом -

5. "Любимое Чадо" - на фотографии Много Песка и бедро с пяткой уползшего младенца, или открытый рот и зареванная рожица ребенка постарше, которого пригрозили оставить без купания/мороженого, если он немедленно не замрет и не будет позировать родителям.

С распространением цифровых фотоаппаратов масштабы бедствия увеличились как минимум, раз в 10. Снимают всё, на что падает глаз, а расплачиваться за это приходится операторам мини-лабов и несчастным гостям, которые тоннами рассматривают совершенно одинаковые и ужасные фотографии.


А ведь избежать стандартных кадров и ошибок туриста-фотографа легко, стоит запомнить несколько простых правил:

1. Не располагайте горизонт посередине кадра , избегайте вертикальных и горизонтальных линий, делящих кадр пополам. Лучше всего, если линия горизонта делит кадр примерно 1/3 или 2/3. Снимаете пейзаж - смещайте горизонт вверх или вниз относительно середины кадра, в зависимости от того, на чем именно ходите сделать акцент, на земле/воде или на небе.

2. Фотографируя пейзаж , оставьте в кадре что-нибудь, за что цепляется взгляд. Сюжетно важный объект постарайтесь расположить в одном из зрительских центров. Для того, чтобы вычислить их, разделите вертикаль и горизонталь кадра условными линиями на три равные части, точки их пересечения и будут искомыми точками.

3. Используйте окна, арки, ветки и так далее, чтобы обрамить сюжет. К тому же рамкой можно придать дополнительный объем кадру, а заодно скрыть нежелательные фрагменты и заполнить пустое небо.

4. Высокая точка съемки дает возможность охватить большее пространство и передать объем, а низкая позволяет подчеркнуть динамичность и глубину сюжета.

5. Снимая движущийся объект , обязательно оставьте в кадре место в направлении движения.

6. Для съемки портрета желательно быть ближе к объекту , чтобы ничего лишнего не попало в кадр. Есть три основных типа портрета - в полный рост, "по колено" (американский портрет) и крупным планом. Портреты в полный рост обычно используются, чтобы показать человека в интерьере, показать окружающую атмосферу или на групповых снимках. Американские - для съемки небольших групп, а крупные - для одного человека.

7. Чтобы снять живой, динамичный портрет , попросите человека заняться чем-то, посмотреть чуть в сторону, последите за тем, чтобы свет падал не из-за спины фотографа (иначе он сделает фотографию плоской), а сбоку или сбоку-сзади. Следите за тем, чтобы линия горизонта не разрезала голову, избегайте колонн и фонарей, растущих из головы. Снимая портрет крупным планом, фотографируйте с уровня глаз. Снимая портрет в полный рост, держите камеру на уровне груди или талии, чтобы избежать эффекта "коротких ног".

8. Ночью нельзя снимать с рук. Если, конечно, турист не озаботился покупкой специальной камеры с системой стабилизации изображения. И не прихватил с собой штатив. Впрочем, если фотограф потащил с собой на отдых штатив, ему скорее всего не нужны советы для начинающих.

Если все-таки снимать ночью очень хочется, поищите специальные режимы съемок - ночной пейзаж и ночной портрет, во многих фотоаппаратах сейчас есть такие функции. Портреты лучше делать, отойдя от человека - объекты, снятые с близкого расстояния, искажаются, а вспышка выбелит лицо, не поможет даже длинная выдержка. Главное - объект съемки должен застыть, точно памятник.


9. Снимая ребенка , стоит помнить о том, что добиться желаемого положения сложно, а главное, надолго ребенок неподвижным все равно не останется - и снимок покажет вымученность и натянутость позы. Лучший способ этого избежать - фотографировать, оставаясь незамеченным. Создать непринужденную атмосферу помогают игрушки или лакомства. Снимая детей, стоит почаще нажимать спусковую кнопку и не опускать камеру, даже когда ребенок повернулся спиной - большое количество кадров поможет гарантировать, что единственный и неповторимый момент все-таки не ускользнул от внимания фотографа.

10. Еще одна хитрость - смена ракурса. Опустив камеру на уровень ребенка, можно взглянуть на мир с его точки зрения, а снимая с максимально низкого положения, можно воплотить вечную детскую мечту поскорее вырасти - хотя бы только на фотографии...

Вот и началось лето. Но, эта статья будет посвящена не фотоаппаратам или объективам, а фотографиям, которыми на протяжении всего лета будут пополнятся базы всевозможных фотохостингов, таких как ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Яндекс.Фотки, Google+, Flikr, LiveJournal и т.д. Некачественные, шаблонные, низкосортные и неинтересные выбросы Ваших камер хлынут бурными потоками со всех курортных направлений, нещадно засирая занимая место на жестких дисках, флеш-картах и серверах. 99% снятого материала так и останется в цифровом виде, не попав в печать.

В статье речь пойдет о шаблонных фотографиях. Все их видели и снимали тоннами. ВКонтакте, Одноклассники и Facebook уже переполнены таким жанром съемки. Эти скучные кадры, как правило, никому не интересны, кроме того человека, которому не повезло быть запечатленным на ней. Типичные примеры таких кадров: "Я на присядках у клумбы", "Я обнимаюсь с деревом", "Я - акробатка", "Я возле чужой красивой машины", "Я на пляже", "Я - фотомодель", "Я пью пиво" и т.д.

Все образцы таких снимков я взял на страничках соцсети "ВКонтакте". Эти фотографии в открытом доступе, по этому я не считаю нужным просить их разрешения у владельцев (они соглашались на это когда регистрировались в этой соцсети и читали о правах и обязанностях).

Надеюсь, что такие "шедевры" останутся у тебя в памяти и когда ты в очередной раз возьмешь камеру в руки и наведешь на человека, вспомнишь о шаблонах...

1. "Я и что-то большое сзади "

Мотивация: "Сними так, чтоб было видно меня и здание (памятник, море и т.д.)"

Фотограф пытается захватить в кадр как можно больше всего - человека и здание (корабль, море, любой большой объект). Как результат - маленький невыразительный человек, занимающий 5-15% площади фотографии и огромный, лишенный деталей объект на заднем плане.
Пытаясь захватить и людей и объект на заднем плане, ты теряешь детали и того и другого. Не стоит показывать что ты в Париже снимая себя и Эйфелеву башню во весь рост. Ни человека, ни башни не будет видно, а вместо эффекта от радостного путешествия ты сделаешь документальный скучный снимок, передающий не эмоции, а регистрирующий человека в данном месте и в данное время. К тому же, камера выставит параметры экспозиции по самому яркому и большому объекту, а лица останутся тёмными. Конечно, можно вмешаться и принудительно ввести коррекцию (или доработать в фотошопе), но тогда объект на заднем плане станет слишком ярким или человек будет с ним сливаться.

Решение

Подойди ближе. Добейся чтоб человек занимал достаточно места на фотографии. Найди интересный ракурс. Важно передать настроение, эмоции человека, все-таки это радостное событие, а не съемки для отчета. Подойди ближе, чтоб было видно и лицо человека и частично объект позади него. А если ты воспользуешься зумом (приближением), то объект сзади приятно размоется, но в то же время все поймут что это именно Эйфелева башня или Кремль. Не переживай, будет прекрасно видно что человек находится в отпуске и приятно проводит время. Не забывай, что главное на снимке - люди, ведь именно глядя на них будут передаваться все эмоции снимка. В любом случае, фото можно кадрировать (обрезать) на компьютере, добившись нужных пропорций.

2. "Клумбовая фея"

Мотивация: "Какая прелееесть... сними меня с ними"

По неизвестной мне причине многие представительницы прекрасного пола всех возрастов ужасно любят сниматься сидя на присядках возле клумб, кустов, газонов, всевозможных насаждений, а еще чаще - в самой клумбе или кустах. Вероятно, они находят это очень привлекательным и экзотическим, присаживаясь рядом или залезая в цветы и садясь в позу "делаю пи-пи". К сожалению, глядя на подобные снимки моя извращенная фантазия показывает мне совсем не ту картину, которую представляли объекты съемки, погружая в самую гущу растительности свой, пардон, зад.
Конечно же, если ты зарегистрирован ВКонтакте или Одноклассниках, ты видел(а) такие позы у своих знакомых. Если нет, тогда привожу подборку клумбовых принцесс:

Решение

Если уж так сильно захотелось сняться с экзотическими цветами, то это должен быть именно снимок с цветами.

Тому кого снимают: не нужно строить из себя модель и принимать различные псевдо-сексуальные позы, не нужно ползать по газону с видом сапера, ищущего мину на ощупь, не стоит демонстрировать прелести своей фигуры, это уже будут снимки совсем другого характера.

Тому кто снимает: Не снимай сверху! Если у тебя нет проблем с суставами, присядь на уровень с глазами модели, чтоб не казалось что она села по-маленькому а ты её снял. Или, наоборот - модель должна стоять. Подойди ближе, чтоб избежать ошибки из предыдущего раздела. Не стоит пытаться захватить в кадр весь газон или всю клумбу с цветами, это не панорамная съемка и ты не для журнала "Сад и огород" снимаешь свои посевы. Акцентируй внимание на глазах модели и сочетании красок. Цветы - это нежность и красота, постарайся чтоб фотография смогла это передать. Используй контровый свет (съемка против света).

3. Синдром отваливающейся головы или "хочу быть акробаткой"

Мотивация: "Я гибкая и красивая, пусть это увидят все"

Глядя на представительниц этого жанра меня тревожит один вопрос: фото снято до перелома шеи или уже после? Девушки принимают такие невероятные позы, что иногда кажется без растяжений или переломов тут не обошлось. Вес, возраст, физическая подготовка не имеют значения если девушка в душе балерина...

Решение

Не запрокидывайте голову и не принимайте неестественную позу. Это смотрится ужасно. Естественные позы более приятны глазу и переживать не придется за растяжения или переломы.

4. Половое влечение

Мотивация: "Я тигрица... арр-рр-р"

Запечатленные на этих кадрах "самки" демонстрируют типичное поведение в брачный сезон с целью привлечь как можно больше потенциальных самцов-осеменителей. Именно такое ощущение возникает у меня, когда на глаза попадаются такие фотографии.

Решение

Девушка, которую тянет к полу создает эффект "дешевой" и "легкодоступной". Ценность таких кадров сомнительна и представляет интерес только для трех категории зрителей - самцов, самой девушки, которая на снимке и производителей напольных покрытий. Эти кадры будут глупо смотреться в семейном альбоме, рядом с детским утренником или рыбалкой с родителями, а сотрудники хоть и промолчат, но про себя точно скажут: "шалава".

Если так уж тянет сняться на полу, делай это с уровня глаз. План должен быть не общий, а крупный. Поза не должна быть "соблазняющей", хватит летать в облаках, опустись на землю, до съемок в PlayBoy ты не тянешь по многим причинам. Избавься от искусственного дешевого гламура - это просто смешно. Если снимаешь девушку, то это должна быть женственная, нежная и добрая фотография, если это парень - сделай его мужественным, но не наглым.

4. Синдром геккона или "березовая обезьянка"

Мотивация: "О, это дерево почти как пилон, я буду с ним очень сексуально смотреться"

Представители этого направления фотоискусства пытаются раскрыть в себе таланты танцовщиц, при этом значения не имеют ни окружающая обстановка, ни объект вокруг которого они собрались обвить свою ножку, ни физические характеристики самой кандидатки на роль "горячей соблазнительницы".
Такие фото смотрятся, по меньшей мере, глупо. В 99 случаях из 100 девушка (или парень, как на 3-ем фото) не является профессиональной танцовщицей и не находится в клубе. Стандартная обстановка: Открытый воздух, дерево (колонна, качеля, труба, все что угодно), девушка обнимает двумя руками и одной ногой то самое дерево (колонну, качелю, трубу).

Решение

Одним из композиционных решений я вижу изменение плана. Пусть она присмыкается к дереву как хочет, а ты можешь показать её с полоборота, крупным планом.

Всё остальное

Дальше описывать так подробно я не буду, только лишь приведу еще перечень часто встречающихся ошибок. Постарайся их запомнить и избегать в своих снимках. Основная цель - сделать красивый и напоминающий об отдыхе альбом (хоть распечатанный, хоть в соц.сетях).

Не фотографируйся рядом с чужими машинами\мотоциклами\вещами если они не имеют никакого отношения к твоему отдыху и сама техника\вещь не представляет особого интереса (исключениями могут быть очень редкие и действительно эксклюзивные машины\мотоциклы, особые вещи, с которыми мало кто фотографировался, например красная кнопка от запуска ядерных ракет).

Не делай вид крутого мачо\чики, это же отпускные фото, а не портфолио для дешевого публичного дома.

Запомни! Только выражения лиц создают настроение и больше ничего! Если ты будешь с кислой миной, никому не будут интересны твои отпускные снимки. Людям хочется смотреть на жизнерадостные лица, уныния хватает в жизни и без твоих грустных физиономий.

Не снимай людей сверху! Особенно это касается детей. Присядь и снимай с уровня глаз ребенка.

Показывай действия, научись ловить момент.

Если ты уже не первый раз в одном и том же месте и у тебя есть старые снимки - используй их. Снимись так же как и 10\20\30 лет назад, всем понравится!

Показывай отношения между людьми. Как это сделать? Они не должны смотреть в камеру и постараться показать взглядом тип отношений в которых они состоят (друзья, родственники, пара и т.д.)

Снимай местных жителей (если это другая страна или хотя-бы область с другой культурой)

Чем хуже погода на море - тем лучше для тебя! Очень часто бурное море смотрится интересней чем ровная гладь.


Самые эффектные снимки получаются во время рассвета\заката. Избегай полуденного солнца, оно оставит жесткие тени не только на лицах, но и на всех остальных предметах.

Снимай не только в месте отдыха, но и путь туда\обратно.

Прояви фантазию

Снимай как фотографируются другие люди.

Вместо кучи отдельных фотографий с разного ракурса, сделай одну панораму. Потренируйся делать панорамы заранее, т.к. на отдыхе времени на это уже не будет. А, если сможешь сделать интерактивную трехмерную панораму, тогда сможешь точно передать всем знакомым атмосферу того места где ты побывал.

Делай портреты со вспышкой. Большое заблуждение что вспышка нужна только ночью. При слишком ярком солнце она поможет избавиться от жестких теней. Как альтернативу вспышке можно использовать рефлекторы из подручных средств (белый картон, зеркала, бумагу и даже пляжный песок).

Следи чтоб у модели не искажались ноги\руки\корпус. Попадается много снимков где у людей "не хватает" ног, рук, части тела.

Используй постобработку. Для красивого результата мало просто сделать снимок. Его еще нужно доработать. Многие скажут: "Фу, это же искажение фактов". На это я могу ответить: "Искажение фактов делает камера, которая не в состоянии передать все что видит человеческий глаз. И снимку нужно придавать именно те черты, которые ты видел в момент съемки". Но не делай из фотографии посмешище. Не нужно её тонировать ванильными цветами или увеличивать размер грудей, избегай всех нереалистичных преобразований над внешностями. Стандартный пакет постобработки который использую я: выравнивание горизонта, кадрирование, корректировка уровней, цветового баланса и контраста, удаление "любопытных зевак" и мусорных деталей.


Покажи то, ради чего ты ехал отдыхать. Задай цель поездки и целевой кадр, который ты хотел бы получить в своем альбоме. Я стараюсь в каждой своей поездке заполучить один-единственный кадр, ради которого стоило все затевать. И, когда я его получаю, то говорю себе: "Вот тот кадр, ради которого я сюда ехал! Именно он передает дух этого времени и места. Можно ехать домой."
Обычно, я заранее планирую снимки, которые хочу получить, но иногда получаю их совсем неожиданно и случайно. И это становится именно тем снимком, который максимально передает цель и символичность всего путешествия.

Идеи для отпускных фотографий:

... и то, на что скучно смотреть:

Каждый из нас отправляясь в отпуск , берет с собой фотоаппарат, или, в крайнем случае, использует камеру, которая встроена в телефон. Но вот незадача, почему у друга фото всегда ярче, красочней и эмоциональней. Первая мысль - все дело в технике. На самом деле все дело в руках и терпении.

Как сделать красивую фотографию , которая передаст эмоции, колорит и атмосферу того места, которое вы снимаете, об этом мы и расскажем. Для этого стоит соблюдать основные правила фотографирования . Мы поделимся, как правильно фотографировать , исходя из общепринятых норм.

Правило фотографирования № 1 . Если вы не профессионал, но хотите выжать максимум из фотоаппарата, то фотографируйте все, везде и всегда. Не ограничивайтесь только постановочными фото возле достопримечательностей, снимайте все, что творится вокруг.

К вашему удивлению получиться много достойных фото. Мало того, вам удастся передать настроение всего происходящего.

Правило фотографирования № 2. Самое лучшее время для удачных фотографий - это утро и вечер. Свет, в это время не такой яркий, на улице еще или уже не жарко. К тому же, людей гораздо меньше, соответственно, есть возможность сконцентрироваться на том, чтобы «ловить моменты».

Правило фотографирования № 3. Одним из самых важных факторов отпуска являются эмоции, не достопримечательности, отели, автомобили и рестораны, а те эмоции, которые вы испытываете от их посещения. Для того, чтобы поймать подлинную эмоцию, нужно будет испортить множество кадров и обладать железным терпением и выдержкой.

Также, стоит все делать так, чтобы не быть замеченным. Если для вас пока это сложно, то попросите своих друзей или родных покривляться, попрыгать, вытянуть руки и широко-широко улыбнуться. Изначально это может показаться глупым и смешным, но вернувшись и просмотрев фото снова, вы поймете, что это, пожалуй, лучшая работа.

Правило фотографирования № 4. Стоит помнить, что получить хороший кадр, это как будто занять первое место на конкурсе красоты. Для этого нужно не только красиво одеться, подобрать свет и место. Тут нужно думать, рассчитывать и помнить, что самые красочные места находятся отдаленно от достопримечательностей и большого скопления людей.

Также, нужно терпение. Например, если вы фотографируете утку на озере, то лучше дождаться, пока он подплывет как можно ближе, или повернется в нужную вам сторону. Старайтесь мыслить нестандартно, тогда и фото будут уникальны.

Правило фотографирования № 5. Важно, чтобы человек, который будет смотреть вашу фотографию, понимал размер объекта, который вы снимаете. К примеру, вы отправились в отпуск на рыбалку и стали обладателем шикарного улова. Просто грех, не похвастаться перед друзьями. Не стоит фотографировать только рыбу, сравните ее размер, с чем-либо, к примеру, вашей рукой.

Также, если вы фотографируете горы или скалы, захватите в кадр дома или деревья, чтобы можно было представить реальный размер красот, которые вы хотите показать.

Правило фотографирования № 6. Лучше всего держать фотоаппарат ровно, не наклоняя и не переворачивая его. Еще лучше, если у вас есть штатив и вы умеете фотографировать с выдержкой. Таки фото могут стать настоящими шедеврами.

Правило фотографирования № 7. Нужно быть начеку. Каждую секунду может произойти что-то неожиданное, непредсказуемое и занятное. К примеру, вы в Индии, гуляете по храмам, а тут обезьянка украла банан и несется с ним в зубах. Постарайтесь сфотографировать ее в движении, но не испугав.

Старайтесь фотографировать так, что бы люди потом говорили: «Когда это ты успел? Я и не заметила ничего. Класс!».

Правило фотографирования № 8. Обязательно нужно следить за фоном фото, особенно если это портрет. На фоне не должно быть ничего лишнего. К примеру, вы хотите сфотографировать свою любимую на фоне бескрайнего моря, а на фоне парочка, которая загорает на матрасе топлес. Думаю, такие кадры вам не нужны.

Правило фотографирования № 9. Запомните, что редкий и удачный снимок получится именно тогда, когда вы меньше всего ждете и тогда, когда не очень удачная погода, и именно тогда, когда совсем нет настроения фотографировать.

Правило фотографирования № 10. Это самое полезное правило из всех. Не придерживайтесь стереотипов, не углубляйтесь в наставления опытных фотографов и не стоит четко следовать установленным правилам и границам. Действуйте так, как вам хочется, как вам нравится и как вам кажется лучше. Фото, которые сделаны от души и с любовью и будут самыми удачными.

При этом всем, прежде чем фотографировать в чужой стране все подряд, ознакомьтесь с ее культурой, правилами и традициями. Фотографировать племенных жителей в средней Африке стоит только с их разрешения, которое получить, не так просто, так как объяснять приходиться на руках.

Для них фото - это кража души, за которую они потребуют плату. А в Риме не стоит фотографировать служащих полиции, за это можно угодить за решетку.

Привезти правильные фотографии из отпуска не сложно, если вы будете подходить к процессу с душой. , это вопрос, на который сложно ответить. Дело в том, что творчество не имеет границ и не имеет четких определений, что такое правильно, а что нет.

Так что отправляйтесь в отпуск и фотографируйте на здоровье так, как этого желает душа.

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас.

Текст: Артём Лучко

В наше время фотографирование и трансляция изображений в один клик - один из самых доступных способов осмысления себя и реальности. Можно, конечно, щёлкать всё вокруг в традициях автоматического письма, а можно подойти к вопросу структурно: оба способа хороши по-своему. Для тех, кто выбирает второй, мы собрали несколько ценных рекомендаций, основываясь на советах профессионалов: рассказываем, как фотографировать достопримечательность, еду и портреты, чтобы порадовать не только себя, но и друзей и подписчиков в инстаграме. Особенно уместны эти советы для тех, кто отправляется в отпуск: мы все знаем, какие неоднозначные чувства вызывают бесперебойные репортажи со Шри-Ланки или из Гётеборга, даже от самых близких людей.



Как снимать пейзажи

Старый, но полезный совет гласит, что перед тем как снимать пейзаж, нужно учитывать, где композиционно должен находиться горизонт. Большинство пейзажей делятся на два типа: где доминирует небо или передний план - то есть что под ним. Если небо выглядит скучно, поместите горизонт в верхней трети вашего кадра. Однако, если на небе виднеются интересные облачные образования и вообще оно смотрится драматично, горизонт стоит взять пониже.

Поищите в пейзажах графичные линии - это очень мощные элементы, которые добавляют динамизма фотографии. Горизонтальные, вертикальные, диагональные - они дают глубину изображения, масштаб и вырисовывают узоры, которые завораживают зрителя. Как верно замечает фотограф Даррен Роуз , «один из вопросов, который вы должны задать себе при съёмке пейзажа, - „как я буду управлять взглядом тех, кто будет смотреть на это фото?“. Лучший способ для этого - предоставить зрителям линии, которые можно найти в ландшафтах».

Большинство людей фотографируют ландшафты в виде спокойной и пассивной среды. Попробуйте во время своего грядущего отпуска запечатлеть ландшафт в движении: деревья, раскачивающиеся на ветру, волны на пляже, водопады, птицы, летящие над головой, движущиеся облака. Так вы придадите кадру правильное настроение и драматизм. Захват движения в фотографии обычно означает, что вы должны использовать более длительную выдержку (до 3–4 секунд).

В своём отпуске вы, очень вероятно, столкнётесь со множеством захватывающих видов. Чтобы запомнить их такими, какими они предстали перед вашими глазами, попробуйте сделать панорамные снимки. Многие смартфоны уже имеют этот функционал, но если у вас его нет, в App Store и Google Play вы найдёте множество достойных приложений.

Пейзаж может значительно изменяться в зависимости от погоды. В результате выбор правильного времени для кадра имеет большое значение. Многие начинающие фотографы считают, что солнечный погожий день - лучшее время, чтобы заняться съёмкой. Но пасмурный день может предоставить гораздо более широкие возможности для создания живого изображения в мрачных обертонах. Ищите сильный ветер, туман, драматичные облака, лучи солнца, проглядывающие сквозь тёмное небо, радуги. Работайте с меняющейся погодой, а не ждите, пока небо станет чистым и голубым

Фотограф Ваня Анисимов напоминает, что самый лучший свет - утром, перед и во время заката: «В остальное время - убийственный контраст. Очень повезёт, если будет туман или гроза с красивыми облаками, но и тут важно использовать природное явление, например для съёмки архитектуры или портрета на фоне». Фотографирование пейзажа на рассвете и в сумерках почти всегда гарантирует лучший результат. В эти золотые для фотографов часы ландшафты буквально оживают. Во-первых, в это время солнечный свет имеет приятный желтоватый оттенок. Во-вторых, угол его падения вырисовывает интересные текстуры, объёмы и паттерны в пейзажах.

Поищите в пейзажах графичные линии, они добавят фотографии динамизма




Как снимать
достопримечательности

Большинство фотографов-любителей желают, чтобы их фотографии походили на открытки сувенирного магазина. Все непременно стараются запечатлеть Пизанскую башню или египетские пирамиды во всей красе. Ведь эти достопримечательности являются одной из причин, почему именно эти места были выбраны в качестве пункта назначения. Наверное, невозможно уехать из Парижа без фотографии Эйфелевой башни. Но попробуйте снять её с разных ракурсов, сделайте несколько крупных планов металлических балок, заклёпок и паттернов. Будьте изобретательны и постарайтесь рассказать историю. Потом из фотографий отдельных архитектурных деталей можно сделать неплохой коллаж.

«В фотографиях из отпуска важно передать свои ощущения от тех мест, где побывал. То есть так, как ты видел всё своими глазами, пускай они где-то не совсем резкие и с кривой композицией. Выстроенные кадры, как правило, выглядят скучно», - говорит Ваня Анисимов. Даже если вы не можете устоять перед особняком XVIII века, он советует дождаться, пока по переднему плану пройдёт какой-нибудь корейский турист и добавит в кадр жизни, превратив декорацию в небольшую историю. «Весь фотоотчёт из отпуска должен рассказать зрителю историю, со своим настроением и ритмом. Помимо каких-то общих планов, нужно, конечно, не забыть о деталях, где-то даже очень крупных, чтобы была видна фактура кирпича, ткани и т. д. Похоже на заготовку варенья на зиму, потом открываешь банку, а там - лето».

Вспомните о своём последнем отпуске - что вам запало в душу сильнее всего? Вряд ли это был очередной готический собор или бронзовый монумент. Скорее всего, это были красочные рынки, свежая выпечка в пекарне, местные жители, уличные продавцы и музыканты, витиеватые улочки и подворотни - именно всё это передаёт дух города. Отправившись в путешествие, старайтесь избавиться от открыточных клише и создавайте свои собственные знаковые снимки, передающие именно вашу историю и воспоминания.

Фотограф Валери Жардин рекомендует выбрать одну или две темы на каждый день отпуска, например интересные архитектурные детали в Риме: «Это поможет вам сосредоточиться, и вы не будете чувствовать себя перегружено, пытаясь захватить всё сразу в один день. Но не стесняйтесь изменить вашу тему, если вы обнаружите что-то более интересное. В конце концов, это ваше путешествие! Фотографируйте различные надписи. Названия и цены овощей и фруктов на фермерском рынке, написанные на местном языке, расписные вывески магазинов, газетных киосков с местными газетами, даже городские дорожные знаки - всё это придаёт изображениям живое ощущение присутствия в том месте».

Фотоотчёт
из отпуска должен рассказать историю, со своим ритмом,
и настроением




Как фотографировать людей

Ваш фотоотчёт от поездки многое потеряет, если вам не удастся поймать в кадр местных жителей, покупающих газету, выбирающих цветы на рынке, пьющих кофе в кафе и выгуливающих собак. Просто выберите место и немного подождите - что-нибудь интересное обязательно произойдёт, и перед вами развернётся целая история, которую вы сможете запечатлеть и взять с собой домой.

Следуя советам опытных фотографов, попробуйте сделать фоторепортаж из нескольких кадров. Начните с широкого плана с видом на антикварный рынок, к примеру. Затем снимите несколько крупных планов предметов, выставленных на продажу, расплачивающихся покупателей, смеющихся детей, стариков, курящих трубку. Эти фотографии сделают ваш фотоальбом более запоминающимся.

Фотограф Лиза Жицкая отмечает, что совсем не обязательно фотографировать только то и тех, кто кажется вам красивым или необычным. Кадр будет выглядеть не менее эффектным, если вы сможете эффектно снять что-то на первый взгляд заурядное и непримечательное. Разумеется, ни один отпуск не обойдётся без традиционного группового фото на фоне достопримечательностей, которое тоже можно сделать неординарно. Но хорошо, когда кроме этого в вашем фотоальбоме останутся живые, уникальные сюжеты - например, приятели, жующие гирос из местного фастфуда или играющие в пляжный волейбол. Эти кадры вы намного охотнее будете пересматривать в будущем.

Как быть, если участь фотографировать в отпуске выпала именно вам, но попасть на фотографии тоже хочется? Раздайте каждому по камере, хотя бы по самой простой - одноразовой. Вы будете удивлены тем, насколько много у вас будет действительно отличных снимков. Если с вами вместе едут отдыхать дети - тем лучше, у них могут получиться особенно интересные фотографии. Также не стоит стесняться просить кого-нибудь вас сфотографировать.

Так поступают и профессиональные фотографы, для которых вопрос стоит особенно остро. «Много раз я возвращалась из поездки и понимала, что фотографий со мной просто нет, как будто меня там и не было. Поэтому теперь я прошу меня фотографировать. Перед тем как давать фотоаппарат, убедитесь, что на нём выставлены правильные настройки, так, что каждый может просто нажать кнопку спуска», - делится своим лайфхаком

Как фотографировать еду

Практика фотографирования еды не такое сложное и не такое постыдное дело, как принято считать. Еда - это не только вкусно, но и красиво: главное - заполучить место в ресторане у окна. Блюда выглядят аппетитно только при естественном освещении, а вспышка способна представить любой кулинарный шедевр несъедобным.

Джейми Хаймбуч рекомендует снимать не только статичные кадры тарелок с нетронутым блюдом, которые уже превратились в клише: «Разбавьте ваши изображения с едой, показав процесс её приготовления и сервировки. Добавив в кадр действие, вы сделаете его более динамичным. Это позволит зрителям почувствовать, что они находятся с вами. Зачерпните ложку своего блюда, надломите хлеб и положите его рядом - эти маленькие детали дадут зрителю почувствовать, что они сидят и наслаждаются едой вместе с вами. Ваши фотографии не должны выглядеть как постановочный натюрморт, только что сервированный шеф-поваром».

Как собирать лайки
и никого не раздражать

Ну и, наконец, немаловажное: как донести ваши снимки до как можно большей аудитории и не вызвать раздражения потоком даже самых красивых картинок? Во-первых, используйте хештеги, но в меру. Они позволят вам классифицировать фотографии по ключевым словам. Если вы едете большой компанией, придумайте свой уникальный хештег, чтобы в конце своего путешествия собрать лучшие кадры всех участников путешествия.

Отнеситесь к ведению своего инстаграма ответственно, как куратор, собирающий коллекцию для фотогалереи, цель которой отобразить только всё самое лучшее. Постите только правильные фотографии. Напористое выкладывание всего подряд - пустых бутылок, пляжных тапочек, облаков - сомнительная затея. Никогда не выкладывайте две и более одинаковых или похожих фотографии подряд.

Начинается лето, пора отпусков, приезжая из которых многие хвастаются где кто был и что видел. Зачастую судят об отпуске по фотографиям. И можно привезти с экзотического острова банальные фотоснимки, а можно в соседнем поселке снять такое, что обзавидуются все посетители Багамских островов. Ну, и тем не менее.

Для каждого из нас путешествие - одно из самых запоминающихся событий в жизни. Новые страны, всемирно известные достопримечательности и неизученные прежде уголки природы, куда, кажется, прежде не ступала нога человека... Что может быть лучше? Их стоит не только посетить, но и закрепить в памяти на долгие годы. Чтобы ваши воспоминания были наиболее яркими и живыми - фотографируйте!

Зачастую туристы привозят из путешествий массу снимков, которые даже с натяжкой нельзя назвать удачными. Безусловно, не всегда камера и фотографический талант играют решающую роль, однако усовершенствовать свои знания будет весьма кстати, особенно, если вы часто путешествуете. Несколько простых советов помогут существенно улучшить качество снимков и получить еще больше удовольствия от процесса.

Как подготовиться?


Продумать приблизительный сценарий съемки стоит заблаговременно. Это позволит взять с собой всю необходимую технику и оставить дома все ненужное. Фильтры, ... Существует множество устройств, облегчающих съемку в путешествии. Если вы планируете снимать пейзажи, отдавайте предпочтение штативам. На гонках или чемпионате по футболу вам будет комфортнее с компактным моноподом. Не будет лишним поляризационный фильтр. Он делает снимки более четкими, даже при фотосъемке через стекло автобуса или автомобиля.

Обязательно купите чехол для самой камеры или . Дождь, брызги водопада, пыль и песок, - все эти естественные факторы угрожают нормальной работоспособности фотооборудования. Берегите его! Не забудьте защитный чехол и , особенно, если вы путешествуете по пустыням Египта, отправляетесь на сафари в Африку или покоряете горы в рамках пешего тура. Позаботьтесь о заряде . Нужно взять с собой дополнительный комплект батареек или зарядное устройство для батареи.

Важные нюансы

Порой для создания по-настоящему качественного снимка требуется очень много времени и сотни попыток. Как правило, это касается профессиональных фотографий. В любительской фотосъемке самые интересные кадры рождаются спонтанно. Чтобы не упустить шанс сфотографировать что-то интересное, всегда держите камеру в состоянии готовности.


Если вы планируете вести съемку в репортажном жанре, старайтесь заранее выставить оптимальные настройки. Когда все происходит динамично, лучше фокусировку по одной точке заменить функцией автоматического выбора. В некоторых случаях может пригодиться следящий автофокус. Для выстраивания композиции наилучшим образом подойдет правило третей. Уменьшить яркость снимка поможет поляризационный фильтр.

  • Отправляясь в путешествие, вы должны иметь представление о собственной фотокамере. Не стоит тратить драгоценное время поездки на изучение функций и возможностей, сделайте это заблаговременно.
  • Изучите местность. Зачастую в Интернете можно найти массу полезной информации о лучших смотровых площадках, ракурсах и точках съемки. С этих мест достопримечательности и неизведанные уголки открываются во всей красоте.

  • Выбирайте время. Хотите сделать красивые снимки? Просыпайтесь раньше и ложитесь спать после захода солнца. Рассвет и закат - наилучшее время для фотосъемки.
  • Ищите вдохновение. Вы можете пересмотреть работы профессионалов, позаимствовать для себя несколько новых вариантов съемки. Черпать можно в наследии, представленном в арт-галереях, музеях и на выставках. Любите то, чем занимаетесь - результат превзойдет все ожидания.
  • Бронируйте отели в наиболее живописных местах. Зачем тратить время на дорогу, если можно фотографировать прямо из окна номера?

  • Сливайтесь с атмосферой. Создать роскошные снимки гораздо проще, если прочувствовать обстановку. Изучите традиции, познакомьтесь с местными гражданами, попробуйте национальную кухню.

  • Ищите свежие идеи. Пожалуй, все знают про белоснежные пляжи Карибского бассейна или Эйфелеву башню. Придумайте нечто новое, оригинальное и неизвестное прежде - не следуйте протоптанной тропой, найдите местные достопримечательности, о которых знает не так много ваших соотечественников.
  • Не торопитесь. Выделяйте на путешествие столько времени, сколько необходимо для знакомства со страной, ее обычаями и самобытным колоритом. Не стремитесь сделать как можно больше снимков, уделяйте максимум внимания качеству.
  • Экспериментируйте с HDR-фотографией. мы уже писали в материале блога.

Настройки камеры


by Kazuhiro Terasawa

При съемке пейзажей очень важно добиться максимальной глубины резкости, поэтому отдайте предпочтение режиму «Av» (Aperture Priority mode). Фотографируйте в формате RAW. Такой режим сохраняет максимум информации о снимке, что может пригодиться в дальнейшем при необходимости обработки и корректировки основных критериев.

В солнечный день лучше использовать заполняющую вспышку - она оптимально подсветит тени, сделает снимок более ярким и насыщенным.

Просматривая фотографии, обращайте внимание на гистограмму. Это позволит избежать пересвета и недоэкспонированных участков на снимке. Подробнее о том, что такое гистограмма и как правильно пользоваться таким необходимым инструментом для фотографа, вы можете прочесть в материале .

Старайтесь фотографировать на максимально близком расстоянии до объекта съемки - так снимки получатся наиболее качественными и красивыми. Зачастую в пасмурные дни снимки получаются серыми и невыразительными. Избежать этого помогут правильные настройки экспозиции - сделайте поправку на + 0,5 - +1 EV. При съемке светлых предметов, например, людей в белой одежде, откройте больше диафрагму на 1-2 ступени.

Архитектура в travel-фотографии

Путешественники фотографируют не только своих попутчиков, аборигенов и роскошную природу, но и архитектурные достопримечательности. Как передать на снимке их мощь, величие и красоту? Важен правильный ракурс. Зачастую, чтобы найти его, нужно сделать несколько попыток, снять один и тот же архитектурный объект с разных сторон и выбрать наиболее удачный угол обзора.


by Daniel Cheong

Следующий важный момент - время суток. Пусть это будет утро. В эти часы объект наилучшим образом освещен. Снимайте, пока другие спят - днем у главных достопримечательностей всегда очень много людей, а значит, создать красивый снимок будет нелегко. При фотосъемке архитектурных объектов уделяйте внимание мелочам, ведь важен не только общий архитектурный ансамбль, но и его составляющие - барельеф, лепка, отделка. Отдельного внимания заслуживает съемка памятников и зданий в ночное время, так как подсветка (собственная или уличная) делает их неповторимыми, совершенно другими. Сомневаетесь в своих знаниях? Прочтите материал .

Типичные ошибки при съемке в путешествиях

Основные ошибки, которые существенно снижают качество снимков, зачастую повторяются у многих путешественников. Например, «мыльные» фото. Изображение может стать нечетким по нескольким причинам:

  • съемка на большой выдержке - ;
  • съемка движущихся объектов - нужно поменять настройки;
  • дрожание рук - следует зафиксировать камеру. Нужен штатив или .

Неровный горизонт - еще одна частая ошибка, способная испортить удачный даже во всех других отношениях снимок.

Зачастую в фотоаппарате можно включить разметку - сетку третей. С ее помощью легче контролировать линию горизонта. Если же проследить за этим моментом вовремя не удалось, обязательно воспользуйтесь фоторедактором и выровняйте все-таки линию горизонта.

Еще обращайте внимание на «обрезанные» предметы. Порой мы настолько концентрируемся на объекте съемки, что упускаем важные детали. Как результат - в кадр не помещается пик здания, ноги модели, или же, наоборот, появляются ненужные куски столбов, мусорных баков, пакетов с вещами. Очень важно научиться правильно кадрировать.


by FaceChoo Yong

Все зависит от ситуации. Высокое здание лучше снимать вертикально. Захватить в кадр красивую панораму удастся, если отойти подальше. Однако помните: увеличивая расстояние, вы рискуете ухудшить качество снимка. Если что-то важное не помещается в кадр, лучше сделайте несколько отдельных фото с фрагментами объекта и объедините их в панорамный снимок.