Презентация мона лиза леонардо да винчи. Загадка "Джоконды" Леонардо да Винчи

Жихарева Арина

Презентация ученицы к уроку искусства в 8 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила Арина Жихарева, 8 класс Руководитель Степаненко Раиса Николаевна

Немного о картине «Мо́на Ли́за» («Джоко́нда»;) полное название - Портре́т госпожи́ Ли́зы Джоко́ндо, - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503-1505 года.

Ещё немного о картине Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся - как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания.

"Мона Лиза": история украденного шедевра Трудно представить, что в "жизни", пожалуй, самой известной в мире картины "Мона Лиза" был период, когда о ней знала только богатая верхушка Старого Света. И именно кража шедевра, которую предпринял в 1911 году художник Винченцо Перуджиа, отчаявшиеся полицейские Парижа, напечатавшие 6,5 тысяч фотографий с ликом "Джоконды", и газеты по всему свету, поместившие его на свои передовицы, за одни сутки превратили одну из картин Лувра в первую картину мира.

Описание картины Копия «Моны Лизы» из коллекции Уоллас (Балтимор) была сделана до того, как края оригинала были обрезаны, и позволяет разглядеть утраченные колонны На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям - атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Голова слегка повёрнута. Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба.

Описание картины Фрагмент «Моны Лизы» с остатками базы колонны Нижний край картины обрезает вторую половину её тела, таким образом, портрет является практически поясным. Кресло, в котором сидит модель, стоит на балконе либо на лоджии, линия парапета которой видна позади её локтей. Как считается, раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии, от которых в данный момент остались две базы колонн, чьи фрагменты видны по краям парапета. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, и уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками

Копия с утраченными колоннами

Эскизы к картине К картине Леонардо да Винчи «Джоконда» было написано два эскиза

Интересные факты о картине «Мона Лиза» Без сомнений, картина «Мона Лиза» самая известная во всем мире, хотя по популярности с ней может поспорить «Черный квадрат» Малевича, но многие люди последнюю картину воспринимают с ухмылкой. Сегодня речь пойдет о интересных фактах про «Мону Лизу» 1. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо – так звучит полное название картины. Если углубиться в Итальянский язык то выйдет, что ma donna будет в переводе «моя госпожа», но слова используются в сокращенной форме – monna или mona. 2. По одной из версий (или легенд) на картине нарисована жена торговца шелковыми тканями из Флоренции Франческа дель Джокондо. Кстати, второе название «Джоконда» берет свои корни отсюда. Есть и другие версии, по которым на полотне До Винчи изобразил самого себя в женском обличии или нарисовал свою мать Катерину.

В Лувре у картины 3. В данный момент картина выставлена в Лувре. За охранную систему отдали 7 миллионов долларов. Тут и пуленепробиваемое стекло и современная сложнейшая сигнализация. А специально созданный микроклимат не даст испортиться полотну. 4. Через многочисленные, специальные исследование выяснилось: картина переделывалась дважды автором. Наверно, художник пытался улучшить свое творение. Хотя эксперты утверждают, что предыдущие версии были намного сочнее и ярче.

3 миллиарда долларов 5. Все-таки в 1911 году картину удалось украсть работников Лувра. Все усилия полиции оказались четными. История закончилась через два года, когда вор увидел объявление директора картинной галереи в газете. Так Мона вернулась на свое место. 6. Неоднократные попытки испортить наследие Да Винчи не увенчивались успехом. Хотя незначимые повреждения все-таки были. Кисло и камни, краска и различные предметы, брошенные в картину – что только не видела «Джоконда». 7. Стоимость картины оценить очень сложно или даже практически невозможно. Лувр оформляет страховку на 3 миллиарда долларов!!!

Одна из легенд Есть версия, что художник на картине изобразил автопортрет

Мона Лизу развлекают шуты и клоуны - в надежде, что она улыбнётся

Знаменитая улыбка Улыбка Джоконды почему-то особенно не дает покоя врачам. Для них портрет Моны Лизы – идеальная возможность потренироваться в постановке диагноза, не опасаясь последствий врачебной ошибки. Известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. В своей практике он даже назвал этот паралич "болезнью Моны Лизы", видимо, добиваясь психотеропевтического эффекта за счет внушения пациентам ощущения причастности к высокому искусству. Один японский врач абсолютно уверен в том, что у Моны Лизы был высокий уровень холестерина. Свидетельство тому – типичной для подобного недуга узелок на коже между левым веком и основанием носа. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Джозеф Борковски, американский стоматолог и эксперт по живописи, считает, что женщина на картине, судя по выражению ее лица, потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. "Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы", - утверждает эксперт. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь? Нейрофизиолог Гарвардского университета Маргарет Ливингстон полагает, что причина тому – не магия искусства Леонардо да Винчи, а особенности человеческого зрения: появление и исчезновение улыбки зависит от того, на какую часть лица Джоконды направлен взгляд человека. Существует два типа зрения: центральное, ориентирование на детали, и периферическое, менее отчетливое. Если вы сосредоточены не глазах "натуры" или пытаетесь охватить взглядом все ее лицо – Джоконда вам улыбается. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться "нарисовать рот, не глядя на него". Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. Некоторые практикующие психологи говорят, что Секрет Моны Лизы прост: это улыбка самой себе. Собственно, следуют советы современным женщинам: подумай, какая ты замечательная, милая, добрая, неповторимая – ты стоишь того, чтобы радоваться и улыбаться себе. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой, идущей из глубины души. Улыбка смягчит твое лицо, сотрет с него следыусталости, неприступности, жесткости, которые так отпугивают мужчин. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы.

Современное состояние картины

Руки на картине

Ученые определили географическое положение пейзажа за спиной Моны Лизы За спиной Моны Лизы на легендарном полотне Леонардо да Винчи изображен не абстрактный, а вполне конкретный пейзаж - окрестности северо-итальянского городка Боббио (Bobbio), утверждает исследовательница Карла Глори (Carla Glori)

Техника живописи Техника Леонардо да Винчи раскрыта. Мона Лиза слой за слоем техника сфумато – изобретенная Леонардо да Винчи техника живописи. Заключается в том, что предметы на картинах должны не иметь четких границ. Все должно быть как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. Да Винчи практиковался в этой технике, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Для такой ювелирной работы да Винчи, по-видимому, приходилось одновременно с кистью пользоваться и лупой. REGNUMПо признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Однако уже сейчас его исследования удостоились чести находиться рядом с полотнами великого Леонардо да Винчи. Музей Uffizi во Флоренции разместил рядом с шедеврами мастера 6 таблиц Франка, на которых поэтапно описано, как да Винчи писал глаз Моны Лизы, и две воссозданные им картины Леонардо. Известно, что композиция «Моны Лизы» построена на «золотых треугольниках». Эти треугольники в свою очередь являются кусками правильного звездчатого пятиугольника. Но исследователи не видят в этом никаких тайных смыслов, они скорее склонны объяснять выразительность Джоконды техникой пространственной перспективы.Этой техникой да Винчи воспользовался одним из первых, он сделал фон картины неясным, слегка затуманенным, тем самым увеличив акцент на очертаниях переднего плана. Разгадки Джоконды Уникальные приемы позволили да Винчи создать настолько живой портрет женщины, что люди, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства. Грустит она или улыбается? Компьютерная программы Urbana-Champaign, созданная учеными из Нидерландов и США, позволила просчитать, что улыбка Моны Лизы на 83% счастливая, на 9% - испытывающая чувство отвращения, на 6% - полная страха и на 2% - злая. Программа проанализировала основные черты лица, изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций.Если верить, неудивительно, что у Моны Лизы преобладают положительные эмоции: «Так как Мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной».Менее романтичные специалисты в области живописи утверждают, что объяснение загадочной улыбки банально - у женщины просто сбриты брови. Если брови подрисовать, то пропадет и весь ее неповторимый образ.Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета утверждает, что Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже - тени. Так вот, по мнению ученого, улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть не на губы, а на другие детали ее лица: "Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением".

Вторая Мона Лиза Ученые из Швейцарии подтвердили, что второе полотно с Моной Лизой также является подлинным, и было написано самим Леонардо да Винчи. Такие выводы были сделаны после исследования аутентичности картины, которое показало, что вторая «Улыбка Джоконды» не уступает по ценности первой. Кроме того, стало известно, что данная картина была написана на несколько лет раньше, чем ее знаменитая на весь мир «сестра». «Мона Лиза», которая хранится в течение уже трех столетий в Лувре, рассматривалась как единственный экземпляр, написанный итальянским мастером. Однако в прошлом году была обнаружена вторая копия картины, которая пролежала более четырехсот лет в банковском сейфе. Последние исследования экспертов Art Foundation свидетельствуют, что этот портрет, почти наверняка, также работа да Винчи, а не его учеников или имитаторов. Специалисты указывают, что пропорции «второй Моны Лизы» полностью соответствуют тем, которые да Винчи использовал при изображении человеческих форм. Также совпадает время написания картины – между 1410 и 1455 годами, пишет «Вести». «Когда мы добавим эти новые данные к обширным научным и физическим исследованиям, которые у нас уже есть, я полагаю, все сомнения относительно авторства Леонардо рассеются», - рассказал вице-президент Art Foundation Давид Фельдман.

Как две сестры

Благодарим за внимание!

Слайд 2

История картины

Мона Лиза» («Джоконда») полное название - Портрет госпожи Лизы Джокондо, - картина Леонардо да Винчи

Слайд 3

Слайд 4

«Студия Леонардо да Винчи» на гравюре 1845 года: Джоконду развлекают шуты и музыканты

Слайд 5

Описание картины

На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю.

Слайд 6

Композиция

Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.

Слайд 7

Слайд 8

Техника живописи

  • Слайд 9

    Пейзаж

    «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

    Слайд 10

    Репутация картины

  • Слайд 11

    Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» - автопортрет художника

    Слайд 12

    «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре

  • Слайд 13

    Улыбка Джоконды

  • Слайд 14

    В Королевском замке Амбуаз (Франция) Леонардо да Винчи завершил знаменитую "Джоконду" - "Мона Лизу". Принято считать, что Леонардо похоронен в капелле святого Губерта замка Амбуаз.

    Слайд 15

    В глазах Моны Лизы спрятаны крошечные цифры и буквы, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Возможно, это инициалы Леонардо да Винчи и год создания картины.

    Слайд 16

    "Мона Лиза" считается самой загадочной картиной, создававшейся когда-либо. Эксперты-искусствоведы до сих пор разгадывают ее тайны. В то же время, "Мона Лиза" - одна из самых разочаровывающих в Париже достопримечательностей. Дело в том, что к ней ежедневно выстраиваются огромные очереди. Мона Лиза защищена пуленепробиваемым стеклом.

    Слайд 17

    21 августа 1911 года произошло громкое хищение "Моны Лизы". Она была похищена работником Лувра ВинченцоПеруджей. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Была уволена администрация музея. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Картина нашлась два года спустя в Италии. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. После этих событий картина набрала небывалую популярность.

    Слайд 18

    В кафе DIDU находится большая пластилиновая Мона Лиза. Ее лепили в течение месяца обычные посетители кафе. Процессом руководил художник НикасСафронов. Джоконда, которую лепили 1700 москвичей и гостей города, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она стала самой большой пластилиновой репродукцией Мона Лизы, слепленной людьми.

    Слайд 19

    Во время Второй мировой войны многие произведения из коллекции Лувра были спрятаны в замке Шамбор. Среди них была и Мона Лиза. На снимках - экстренная подготовка к отправке картины перед приходом фашистов в Париж. Место, где спрятана Мона Лиза, держалось в строжайшем секрете. Картины прятали не зря: позже окажется, что Гитлер планировал создать "самый большой в мире музей" в Линце. И организовал для этого целую кампанию под руководством немецкого знатока искусства ГансаПоссе.

    Слайд 20

    По сюжету фильма "Жизнь после людей" (LifeAfterPeople) производства HistoryChannel, через 100 лет без людей "Мону Лизу" съедают жуки.

    Слайд 21

    Улыбается ли Мона Лиза? Ответ на этот вопрос исследователи ищут до сих пор. Многие склоняются к версии, что улыбка - всего лишь оптический обман. Если посмотреть в глаза Моны Лизы, из-за теней создается впечатление улыбки. Но стоит опустить глаза ниже, и улыбка исчезает. Леонардо да Винчи смог добиться невероятного эффекта «мерцающей" улыбки.» Почти 500 лет ее улыбка сводит людей с ума. Многие часами сидят напротив портрета загадочной женщины, запечатленной кистью великого Леонардо Да Винчи, и не могут оторвать глаз от ее лица. Некоторые из них даже впадают в истерику, начиная плакать или смеяться, а некоторые вдруг отожествляют ее с реально существующей женщиной и принимаются сочинять ей страстные письма с признанием в любви. Чего только не натерпелась Джоконда от своих почитателей…. Не выдержав впечатлений от завораживающей (таинственной) улыбки Джоконды, трое ее поклонников покончили жизнь самоубийством, причем один из низ застрелился прямо напротив картины. Некий боливийский турист, задетый этим изображением за живое, с латинской непосредственностью закидал картину камнями, другой «антипоклонник» облил портрет соляной кислотой.

    Слайд 22

    У Моны Лизы нет бровей. Исследователи доказали, что когда-то они были, но исчезли. Возможно, это произошло еще при дворе короля из-за многочисленных чисток. Интересно, что в средневековье было модно выщипывать брови полностью.

    Слайд 23

    Как известно, картина бесценна. Единственная ценна, которую можно назвать, так это сумма страховки этой картины. Страховка составит 3 миллиарда долларов

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    2 слайд

    «Мо на Ли за» («Джоко нда»;) полное название - Портре т госпожи Ли зы Джоко ндо, - картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503-1505 года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся - как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания.

    3 слайд

    Возможно, этот рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке сделан рукой Леонардо да Винчи и является предварительным эскизом портрета Моны Лизы. В этом случае любопытно, что сначала он намеревался вложить ей в руки пышную ветвь.

    4 слайд

    5 слайд

    На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям - атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зеленое платье в тонких сборках, с желтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Голова слегка повернута. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окруженным снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, и уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, как бы огромной горы, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие.

    6 слайд

    7 слайд

    Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полу фигура ее образует нечто целое, сложенные руки придают ее образу завершенность. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии».

    8 слайд

    9 слайд

    10 слайд

    Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Он хотел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого sfumato создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». Именно sfumato создает влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук». S fumato - это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся; губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие о противоречивости ее переживаний.

    11 слайд

    12 слайд

    Искусствоведы подчеркивают органичность, с которой художник соединил портретную характеристику личности с пейзажем, полным особенного настроения, и насколько сильно это увеличило достоинства портрета. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлеченность пейзажа, почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого присутствия. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. „Джоконда“ - не портрет. Это - зримый символ самой жизни человека и природы, соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы».

    13 слайд

    14 слайд

    Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. О картине не вспоминали особенно до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение.

    15 слайд

    16 слайд

    17 слайд

    Исходящее от „Моны Лизы“ ощущение силы - это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. И сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения; она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания». Отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица.. В улыбку „Джоконды“ вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Чудо Моны Лизы заключается именно в том, что она мыслит; что, находясь перед пожелтевшей, потрескавшейся доской, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы.

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Особенности жизненного и творческого пути Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, его историческое значение. Портрет Моны Лизы как тайный автопортрет Леонардо да Винчи. Специфика шрифта и манеры писать великого мыслителя. Разгадки тайн Моны Лизы П. Коттом.

      презентация , добавлен 31.03.2011

      Полное название одного из самых известных произведений живописи - картины Леонардо да Винчи "Джоконда". Описание изображения на картине. Улыбка Моны Лизы – одна из самых знаменитых загадок. Мнения исследователей о портрете Джоконды и ее загадочной улыбки.

      реферат , добавлен 24.06.2011

      Творчество величайшего ученого своего времени Леонардо да Винчи. Работа в манере фламандских мастеров. Самая знаменитая в мире картина. История создания картин "Мона Лиза", "Мадонна Литта", "Дама с горностаем", "Тайная вечеря", "Портрет музыканта".

      презентация , добавлен 14.03.2013

      История жизни Леонардо да Винчи - деятеля эпохи Высокого Возрождения. Широкие практические навыки да Винчи в различных областях деятельности. Создание художником великих полотен "Крещение Христа", "Мадонна Литта", "Мона Лиза", "Тайная Вечеря" и другие.

      презентация , добавлен 07.12.2011

      Краткие биографические сведения жизненного пути и творческой деятельности Леонардо да Винчи - одного из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. "Тайная вечеря" и "Мона Лиза" как величайшие произведения живописи всех времен и народов.

      реферат , добавлен 05.04.2011

      Ознакомление с историей жизни Леонардо да Винчи. Сфумато как стиль живописи одного художника. Описание работ мастера, таких как портрет Дженевры Бенчи, "Дама с горностаем", "Мона Лиза". Определение связи творчества Леонардо со временем, в котором он жил.

      реферат , добавлен 01.03.2015

      Рождение и детство. Учение у Верроккьо. Леонардо самостоятельный художник. В Милане. Леонардо да Винчи ученый, изобретатель и инженер. Флоренция. "Святая Анна". "Мона Лиза" (Джоконда"). Рим. "Леда", "Иоанн Креститель". Во Франции.

      контрольная работа , добавлен 31.03.2007

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Введение Я выбрал тему своей научной работы «Тайна Моны Лизы». В картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда» скрыто не мало тайн, по крайне мере так я считаю. Возможно, Вы читая эту работу скажите, что тема, над которой я работал, у многих на слуху и досконально изучена. Возможно, вы правы. Однако я постараюсь убедить Вас, что взгляд ученика 10-го класса на эту картину отличается довольно значительно, нежели взгляд учёного. Я считаю, что тема моей научной работы достаточно актуальна в современном мире и искусстве.

    Cлайд 3

    Актуальность работы Актуальность работы заключается в том, чтобы вызвать интерес к живописи у современной молодёжи, формировать способность нестандартного восприятия художественного произведения, ориентировать учащихся на развитие творческой личности в себе, способность находить необычное в обычном образе. Приблизить общество к искусству, развивать творческий потенциал по средствам произведений искусства на примере портрета «Джоконда» в исполнении Леонардо да Винчи.

    Cлайд 4

    Цели и задачи Цель работы: раскрытие творческого наследия Леонардо да Винчи на примере загадочного портрета «Мона Лиза». Задачи: 1. Развивать положительное отношение к окружающему миру посредством изучения биографических данных Леонардо да Винчи и эпохи Возрождения Ренессанс. 2. Изучить особенности влияния художественного наследия Леонардо на жизнь современного человека. 3. Раскрыть наиболее достоверные версии создания таинственного портрета «Моны Лизы».

    Cлайд 5

    Методы исследования Анализ и синтез произведения: детальное изучение портрета по отдельным частям и воссоединение этих частей в единое целое. Исследовательский метод: изучение литературы по теме исследования зарубежных и отечественных авторов. Метод сравнения: сопоставление оригинала портрета «Моны Лизы» со спорными вариантами её копий, выполненных учениками Леонардо да Винчи.

    Cлайд 6

    Понятие эпохи возрождения Возрождение Ренессанс (фр.renaissance-возрождение)- одна из величайших эпох, переломный этап в развитии мирового искусства между средними веками и новым временим. Своё названии- Возрождение (или Ренессанс)- этот период в развитии культуры получил в связи с возрождением интереса к античному искусству. Однако художники этого времени не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно новое содержание.

    Cлайд 7

    Краткая автобиография Леонардо Леонардо да Винчи родился в 1452 году в Анкиано неподалёку от Винчи. Он был внебрачным сыном нотариуса Пьеро ди Антонио и крестьянки Катарины. Обучаться искусству он начал в мастерской Андреа Верроккьо. По некоторым данным Верроккьо смотря на молодого Леонардо создал скульптуру Давида. В 1480г. Леонардо открыл собственную мастерскую. В 1482г. мастер уехал в Милан, к герцогу Лодовико Моро, пригласившего его на службу. Через 20 лет, в 1500г.Леонардо покинул Милан по политическим причинам. Вскоре Леонардо стал военным советником одной из самых ярких личностей эпохи-кондотьера Чезаре Борджия. В 1503г. Леонардо вернулся во Флоренцию, где разработал конструкцию летательного аппарата. С 1506г. С короткими перерывами художник жил в Милане, всё больше времени посвящая научным исследованиям. Наряду с различными заказными работами, он задумал исчерпывающий труд по анатомии. В 1517г., по приглашению Франциска 1, Леонардо переехал во Францию. Здесь в подаренном королём замке Клу близ Амбуаза мастер ппровёл свои последние годы. Он умер в 1519 году.

    Cлайд 8

    По некоторым версиям Верроккьо создал скульптуру Давида с образа юного Леонардо. Его учителю Верроккьо также мы обязаны тем, что можем увидеть подлинные черты совсем юного Леонардо. Мальчик послужил моделью для художника, когда он лепил, а потом отливал в металле юного Давида. Не раз высказывалось сожаление, что, помимо бюста Давида работы Верроккьо, не осталось ничего, в чём был бы запечатлён Леонардо юный.

    Cлайд 9

    Мона Лиза (Джоконда) Легендарный шедевр Леонардо был написан во Флоренции по заказу богатого патриция Франческо Джокондо. Мона Лиза его супруга. Уже современники восторгались необычностью и притягательной силой этого творения художника из дымки дальнего плана выступает полуфигура женщины в тёмной одежде. Её выразительное лицо обращено к зрителю. На лице- загадочная скользящая улыбка. Поворот головы едва заметен, как и лёгкий наклон в право. Свет нежно проникает через прозрачную вуаль. Женщина сидит на стуле, слегка наклонившись в перёд, опираясь на левую руку которая покоится на подлокотнике. Правая рука выступает из глубины картины, подчёркивая пространство, а её кисть покоится на запястье левой. Нежный свет играет на лице и моделирует его. В европейской истории живописи нет другой картины, которая была бы столь известна и так волновала бы людей, как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Её загадочная улыбка снова и снова становилась поводом для различных гипотез и домыслов. В исключительности этой картины не последнюю роль сыграло и мастерство исполнения, и отточенность композиции.

    Cлайд 10

    По одной из последних, Леонардо изобразил себя молодым, приводя в доказательство компьютерную программу составленную специально для этого. Но «специально» можно создать любую программу и, благодаря ей, найти сходство между троглодитом и кем угодно, вплоть до создателя такой программы.

    Cлайд 11

    Строго говоря, назвать этот портрет «Джоконда», «Мона Лиза» или ещё как-нибудь, нельзя, так как до настоящего времени не известно кто же изображён на картине и споры идут постоянно, не приводя к какому-либо результату. Многочисленные статьи об истории создания и о том, кто на ней изображён, не дают точного и однозначного ответа.

    Cлайд 12

    «Мона Лиза» из музея Прадо (Испания)- работа неизвестного мастера, который решил отказаться от Леонардова заднего плана. Копия из коллекции доктора Карла Мюллера в Талвиле (Швейцария) написана бесталанным учеником и компаньоном Леонардо Салаи. « Прекрасная Габриель» вариант обнажённой модели. Находиться в коллекции графа Спенсера в Норхемптоне (Англия). Вариант обнажённой модели, из Каррайской академии в Бергамо (Италия). «Мона Лиза» копировалась также и скульптурами. Нередко на неё делали карикатуры.

    Cлайд 13

    Самый спорный вариант «Моны Лизы» находится в Вернонской коллекции в США. Владельцы картины считают её подлинной и оценивают в два с половиной миллиона долларов. Копия, находящаяся в Уолтеровской художественной галерее, в Балтиморе (США), как и вернонский вариант, характеризуется тем, что справа и слева изображены колонны, которые с оригинала были срезаны. Этот вариант находится в Зале Депутаций в Риме (Италия). Приписывается одному из учеников Леонардо Бернардино Луини. Национальная галерея в Осло подписана: «Бернардо Луини. 1525». Однако, скорее всего, копия выполнена Филиппом Шампанским

    Cлайд 14

    Искусство, что же это такое? У каждого человека есть своё определение этому термину, но между тем существует одно общепринятое определение. Искусство-это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение явлений действительности, прежде всего жизни общественного человека, всей совокупности человеческих отношений характеров, переживаний. Однако же для Леонардо искусство имело своё особое определение. Для него это было нечто другое, нечто такое в котором есть много тайн, красоты, монументальности и в то же время простоты, и скромности. Именно все эти признаки мы можем наблюдать в образе Джоконды. Ведь до сих пор Джоконда всех очаровывает и поражает, а её тайна возможно никогда не будет разгадана. Что же до меня, то я считаю, что картина «Мона Лиза» - это картина о любви, картина, о моей любви и, о любви каждого из Вас. Леонардо скрыл в портрете «Джоконда» своё понятие любви, и своё отношение к женщине.