Сценарий тематической программы по зож. Сценарий программы "мы за здоровый образ жизни" для младших школьников

  • 5 октября - День Учителя! У нас в школе прошёл день самоуправления, ученики старших классов побывали в роли учителей! По традиции в этот день учится 12 класс - класс учителей!
  • Боровлянка - территория добрых сердец!">Стенд в школе -> Боровлянка - территория добрых сердец!
  • Торжественная линейка посвящения учащихся 4 класса в пионеры
  • 25 ноября в школе проходил праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю».
  • ГРАФИК проведения консультаций на зимних каникулах 2016 – 2017 учебный год
  • 18.03.2017 г. 26 зимние спортивные игры среди учащихся общеобразовательных школ Голышмановского района, День вхождения Крыма в состав Российской Федерации.
  • Предметная декада по математике, физике и информатике!!!
  • Классный час, посвященный 100-летию Октябрьской Революции!!!
  • 10 ноября в Боровлянской школе состоялись зональные соревнования по баскетболу среди юношей и девушек...
  • 17 ноября Свободная пятница "День вежливости и добрых дел"
  • Региональная родительско - педагогическая конференция 24/11/2017
  • Классные часы в рамках Декады правовых знаний и безопасности
  • Общешкольное родительское собрание "Безопасность детей"
  • Муниципальный смотр-конкурс художественной самодеятельности "Мир детства" Ученики нашей школы представили свою программу в следующих номинациях: 1. Вокал; 2. Выразительное чтение; 3. Хореография.
  • Турнирная таблица, для проведения школьных соревнований
  • Мы поддерживаем проект "95 добрых дел Голышмановскому району"
  • Боровлянская школа приглашает на вечер встречи выпускников
  • 02/02/2018 г. в нашей школе прошла акция "Минута в музее", посвящённая 75-летию с окончания Сталинградской битвы
  • ПЛАН работы школы на ОСЕННИХ КАНИКУЛАХ 2018-2019 учебный год
  • ПАМЯТКИ населению по действиям в предпаводковый и паводковый периоды
  • Пятнадцатые молодежные дельфийские игры России
  • Фотогалерея
    • Смотр строя и песни, посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ
    • Научно-практическая конференция "Шаг в будущее-2015" школьный этап
    • День здоровья 28.10.2016
  • Информация для родителей
    • Расписание работы кружков с 1-6 класс на 2018-2019 учебный год
    • Расписание работы кружков с 7-11 класс на 2018-2019 учебный год
    • Положение о порядке приема граждан в общеобразовательное учреждение
    • Расписание уроков по адаптированным программам на 2018-2019 учебный год
    • Расписание экзаменов на промежуточную итоговую аттестацию 5-8х, 10 классы 2018-2019 учебный год
    • Приказ о приёме граждан в общеобразовательное учреждение
    • Расписание консультаций и график индивидуальных занятий
    • Расписание экзаменов государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах
    • Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников ЕГЭ и ГИА
    • Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2014 году
    • Образец заявления о приеме в образовательное учреждение
    • Образец заявления о приеме в образовательное учреждение
    • ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    • ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
    • Информационные материалы для родителей по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию у детей установок ведения здорового образа жизни
    • правила поведения обучающихся в ходе процедур промежуточной и итоговой аттестации
    • ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ С УЧЁТОМ ПОЛОРОЛЕВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
    • ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МАОУ «Голышмановская СОШ №2» на 2018-2019 учебный год
  • Информация для учащихся
    • Расписание работы кружков с 1-6 класс на 2018-2019 учебный год
    • Расписание работы кружков с 7-11 класс на 2018-2019 учебный год
    • Расписание уроков по адаптированным программам на 2018-2019 учебный год
    • Расписание экзаменов на промежуточную итоговую аттестацию 5-8х, 10 классы 2018-2019 учебный год
    • Информационно-разьяснительная работа по вопросам подготовки к ГИА
    • Об информировании участников государственной итоговой аттестации, освоивших образовательные программы среднего общего образования, о полученных результатах
    • Как успешно сдать ЕГЭ:
  • Личные страницы учителей
    • Свадьбина Екатерина Владимировна
  • ОЛИМПИАДЫ 2018 год
    • О проведении школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году
    • График проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2018-2019 учебного года
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
    • Расписание внеурочной деятельности, кружков и секций с 1 по 11 класс на 2018-2019 учебный год
    • План работы Управляющего совета школы на 2018-2019 учебный год
    • ПРОГРАММА ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • Полезная информация
    • ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ"
  • Внимание ГРИПП
    • Лечение и профилактика простудных заболеваний
  • Здоровье
    • Алгоритм действий педагога при проведении мероприятий с детьми на открытом воздухе
    • Примерный сценарий по профилактике курительных смесей
    • Некоторые правила здорового питания для детей и подростков, а так же их родителей
    • Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»
    • Cценарий профилактического мероприятия с обучающимися 9-11-х классов и образовательных организаций профессионального образования
    • Основные принципы здорового образа жизни
  • Памятка для учащихсяПРОФИЛАКТИКА ПАВ. (для учащихся) « Правила уверенного отказа». 1. если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго. 2. отвечайте без
  • Буклет для учащихся по профилактике ПАВ
  • Информационно-просветительский проект «Мы - потомки героев»
    • Новый ресурс
  • Безопасный интернет
    • Правила безопасности
  • Правила дорожно-транспортной безопасности
    • Инфориация для УЧАЩИХСЯ
  • 2018 год - год ДОБРОВОЛЬЦА (ВОЛОНТЁРА)
    • 95 добрых дел, посвящённых 95-летию Голышмановского района
  • Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
  • Архив
    • Родительское собрание «Путешествие в страну «Сенсорика» 28.03.2015г.
    • 2016 год - год РОССИЙСКОГО КИНО
  • Детский сад "Тополёк"
    • Положения о назначении и выплате компенсаций части родительской платы
    • Новости
  • Форум "Большая перемена"
    • Видео
  • Объявления
    • БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
  • Социальный проект «Школьный двор – моя страна»
    • Фото "Школьный двор - моя страна"
  • Полезные ссылки

    Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»

    Сценарий тренинга «Да - здоровому образу жизни»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

    Задачи:

    1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

    2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

    Ход тренинга:

    Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся.

    Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

    Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
    Давайте поприветствуем друг друга на разных языках.

    Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

    Здоровье - это ценность и богатство,

    Здоровьем людям надо дорожить!

    Есть правильно и спортом заниматься,

    И закаляться, и с зарядкою дружить.

    Чтобы любая хворь не подступила,

    Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

    Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

    Улыбкой победить любой укор.

    Здоровый образ жизни - это сила!

    Ведь без здоровья в жизни никуда.

    Давайте вместе будем сильны и красивы

    Тогда года нам будут не беда!

    Мы предлагаем вам немного поиграть.

    И первая игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам).

    Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

    Слово: Здоровье.

    (Время для подбора ассоциаций - 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка).

    Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

    И так, здоровье для вас - это…

    (перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

    А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

    Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

    «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох - выдох, сон - бодрствование).

    Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.

    У вас есть листочки со словами - ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон - физическое здоровье).

    И сначала рассмотрим физическое здоровье.

    Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

    Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

    А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

    Социальное здоровье человека - это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

    Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие - в семье и детях.

    Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

    Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

    Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

    Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

    И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья».

    Упражнение со словами-ассоциациями.

    Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон - физическое здоровье).

    Время на выполнение задания - 1 минута.

    Озвучиваются выводы по упражнению.

    Итак, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

    А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье - в моих руках».

    Давайте произнесем девиз все вместе.

    Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - хлопните по коленям 2 раза)

    1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
    2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
    3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
    4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
    5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
    6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
    7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

    Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

    Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

    Сценарий видеолектория «Я и мое здоровье»

    Сформировать интерес к здоровому образу жизни.

    Воспитать бережное отношение к собственному здоровью.

    Привить интерес к занятию физкультурой, соблюдению правил личной гигиены, здорового питания.

    Ход занятия:

    Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.

    Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках.

    Здравствуйте!

    Что такое «Здравствуй?» -

    Лучшее из слов,

    Потому что «Здравствуй!»

    Значит «Будь здоров!».

    А для чего люди здороваются? - желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

    Здравствуйте, девушки! - здравствуйте.

    Здравствуйте, юноши! - здравствуйте.

    Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

    Здравствуйте, все! - здравствуйте.

    В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

    Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

    Японцы делают поклоны.

    Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

    И я очень рада видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.

    Педагог: Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

    Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

    В здоровом теле... здоровый дух.

    Здоровье... дороже золота.

    Здоровье... за деньги не купишь.

    Существуют тысячи болезней… здоровье только одно.

    Здоровому каждый день... праздник.

    Где табак, там язва и... рак.

    Лучше дышать свежим воздухом, чем... пить лекарство.

    Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение - это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

    Забава первая «А ну, попробуй!»

    Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

    Забава вторая - «Отдай честь!»

    Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

    Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

    Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

    Анкетирование «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»:

    Болел ли ты в последние полгода?

    У тебя есть постоянный режим дня?

    Выполняешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку?

    Проводишь ли ты ежедневно 1,5-2 часа на свежем воздухе?

    Каждый день ли ты употребляешь в пищу фрукты и овощи?

    Ты всегда одеваешься по погоде?

    Занимаешься ли ты в спортивной секции?

    Педагог: Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

    Соблюдать гигиену.

    Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

    Соблюдать здоровое питание.

    Не иметь вредных привычек.

    Педагог: Что такое гигиена? В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья».

    Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло).

    Посмотрим видеосюжет: отрывок из м/ф «Мойдодыр».

    Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее.)

    Посмотрим видеосюжет: «Утренняя гимнастика».

    Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

    А теперь задание для Вашего внимания. Вот слово: СПОРТ! (плакат) А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р, Т?

    Педагог: Сейчас проведем соревнование.

    1. Кто больше сделает приседаний?
    2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?

    Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

    Какие виды спорта вы знаете?

    Назовите спортивные атрибуты.

    Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

    В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

    Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)

    Назовите знаменитых спортсменов.

    Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»

    Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.

    Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.

    Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    Есть надо продукты, полезные для здоровья.

    Есть необходимо не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.

    Нельзя переедать.

    Сладости можно есть только после еды.

    Педагог: Ребята, а какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?

    Послушайте спор витаминов:

    Посмотрим видеосюжет «Полезное питание».

    Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

    Я желаю Вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться -

    Каждый день перед едой,

    Прежде чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь,

    Ежедневно по утрам,

    И конечно закаляйтесь -

    Это так поможет Вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Что же может навредить твоему здоровью?

    Мы уже сказали, что вредно переедать, есть много сладкого, вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись. Вредно есть немытые фрукты и овощи…

    А еще здоровью вредят курение, алкоголь, наркотики.

    Как Вы считаете: что заставляет ребят пробовать эти опасные для жизни и здоровья вещества?

    Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом.

    Другие хотят быть похожими на старших.

    Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании неудобно.

    Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает.

    Некоторые это делают назло своим близким - из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

    Педагог: Данные для размышления:

    В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т.е. способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.

    Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах.

    Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.

    Посмотрим видеоклип «Табак».

    Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

    Посмотрим видеоклип «Не бывает чужих людей».

    Педагог: Наркомания - одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес приносит прибыль тем, кому это выгодно, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.

    Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)

    Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное - впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят молодежные акции по профилактике вредных привычек.

    Посмотрим видеоклип: «Наркотикам нет!»

    Педагог: Правильная организация свободного времени - один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.

    Назовите способы проведения досуга. (Музыка, спорт, танцы, «хобби».)

    Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат: чувство юмора, самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость, логичность, последовательность поступков, разборчивость в средствах достижения цели, уважение и интерес к людям.

    Итоговый круг «Интересное - полезное».

    Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?

    Заключительные слова педагога:

    Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

    Всем здоровья мы желаем,

    Никого не обижаем.

    Хватит места на земле

    Людям всем, животным, мне.

    Чтоб земля наша цвела,

    Мы желаем всем добра!

    Сценарий классного часа «Жить здоровым - здорово»

    Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

    Учебные материалы: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

    Ход мероприятия:

    Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

    Выслушиваются ответы детей.

    Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске - таблица, в которой шесть игровых полей. Выбудете открывать поля и получать задания.

    Работа на поле «Гигиена».

    Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

    На экране:

    Кто аккуратен - тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

    Дети: Идем в ванную умываться.

    Учитель: Чем мы умываемся?

    Дети: Водой.

    Учитель: Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

    Учитель показывает видеоролик.

    Вода здесь описывается как живое существо. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?

    На экране после ответов детей появляются правила:

    Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

    Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

    Как поел, почисти зубки.

    Делай так два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты -

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    Работа на поле «Правильное питание».

    Учитель: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, песи-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

    Дети по одной карточке распределяют слова в столбике.

    Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

    На доске:

    Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

    Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

    Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять в пищу.

    Работа на поле «Режим дня».

    Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

    На доске:

    Ряд, который выполнил задание ближе к образцу, выиграл.

    Работа на поле «Вредные привычки».

    Оздоровительная минутка (на внимание).

    Какие ошибки совершают люди? Назовите и объясните.

    Дети отвечают.

    Работа на поле «Витамины».

    Игра «Доскажи словечко».

    От нас коровки далеко,

    А близко - в пачке…(молоко).

    Красная девица сидит в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

    В продукте этом много дыр,

    И называется он… (сыр).

    Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

    Дети: Витамин А - витамин роста, улучшающий зрение.

    Без нее на кухне пусто.

    В щи добавим мы…(капуста)

    На грядке вырос молодец

    Зеленый длинный… (огурец)

    Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней… (помидор)

    Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

    Дети: Витамин D. Он укрепляет костную систему.

    Работа на поле «Закаливание».

    Учитель: Я назову несколько предметов. Вам надо отгадать произведение, в котором они все присутствуют, и назвать автора: одеяло, подушки, пирожные, компот, валенки, рукавицы.

    «Про мимозу» С.В.Михалкова:

    Это кто накрыт в кровати

    Одеялами на вате?

    Кто лежит на трех подушках

    Перед столиком с едой

    И, одевшись еле-еле,

    Не убрав своей постели,

    Осторожно моет щеки

    Кипяченою водой?

    Кто же это?

    Тащат валенки ему,

    Меховые рукавицы,

    Чтобы мог он руки греть,

    Чтоб не мог он простудиться

    И от гриппа умереть?...

    У. Какие ошибки совершили взрослые?

    Выслушиваются ответы детей, обсуждается произведение.

    Как же надо одеваться?

    Д. По погоде.

    У. С чего надо начинать закаливание?

    Д. С обтирания, обливания.

    У. Для чего надо закаляться?

    Д. Чтобы укрепить организм.

    У. Выберите слова для характеристики здорового человека.

    На доске:

    Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.

    Цель: активизация творческой деятельности молодёжи в области профилактики асоциальных явлений алкоголизма, табакокурения, наркомании, пропаганды здорового образа жизни и традиционных нравственных ценностей, поддержки социальнозначимых форм сценического творчества.

    Задачи :

    Развитие творческих способностей подростков

    Раскрытие творческой индивидуальности и развитие социальной активности молодого поколения, в том числе в сфере профилактики;

    Совершенствование профилактической работы, основанной на развитии мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни.

    Место проведения: Мероприятие проводится
    в актовом зале. Звучит классическая, современная музыка. На стендах выставка работ (рисунков и плакатов) «Жизнь прекрасна!», посредине зала экран для мультимедийного показа презентации. Предполагается, что Ведущим является педагог.

    Время проведения: Вторая половина дня, вечер, так как после проведения мероприятия предполагается дискотека.

    Материалы, оборудование: на каждую команду по 1 воздушному шару, по 1 ракетке для Бадминтона; по 1 рапире (указке) и 5 колец (обручей малого диаметра) на команду для Фехтования; лавка спортивная, две диванных подушки; по 2 хоккейных клюшки, 1 шайбе и 1 «воротам» на команду для Хоккея; по 3 обруча на каждую команду для Синхронного плавания.

    Ход мероприятия

    1. Вступительное слово учителя.

    Ведущий.

    Ведущий 1: .

    1конкурс Бадминтон.

    Ведущий 1: В этом конкурсе у частвует 2 чел. Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро.

    2 конкурс Медкий стрелок В конкурсе участвует 2человека. Игроки бросают кольца на подставки.

    3конкурс Борьба

    Ведущий 1: В конкурсе принимает участие 2человека. На бревне (спортивной лавке) располагаются стоя попарно игроки. В руках у них диванные подушки. Задача- удержаться на бревне, при этом сбив противника

    4 конкурс Бег на спринторскую дистанцию.

    человека закручивают нить кто быстрее, тот и выиграл

    Ведущий 1: В этом состязании принимает участие 4 пары от команды. Каждая пара с хоккейными клюшками, передавая шайбу друг другу, должна докатить её до своих ворот, обогнуть их и вернуться обратно. Передав клюшку и шайбу следующей паре. Побеждает команда, справившаяся аккуратнее и быстрее, не зацепившая свои ворота, и не мешавшая игрокам команды соперников.

    5 конкурс Синхронное плавание

    Ведущий 1: В этом соревновании также команда работает в парах. На расстоянии 50 см от линии старта, а затем друг от друга лежат 3 обруча. Задача каждой пары- добежав и став внутрь каждого обруча, снять его через себя (через верх), положить на место. Двигаться в направлении туда и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.Молодцы!

    Ведущий. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

    «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь?

    Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы взрослые хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.

    Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

    Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

    Команда 10 класса вам представляет

    Эту программу, которая желает.

    Вам рассказать о вреде алкоголя,

    Куренья, наркотиков и прочего отстоя.

    Здоровые девчонки и пацаны!

    Мы – будущее нашей великой страны!

    Мы – молодёжь 21 века

    В наших руках судьба человека.

    Мы за здоровье и счастье страны

    ВСЕ : Лучшие девушки и пацаны.

    1 Б. Мы – за здоровье, мы – за счастье,

    2Б. Мы – против боли и несчастья!

    . За трезвый разум, за ясность мысли,

    4Б. За детство, юность, за радость жизни!


    Все члены агитбригады поют на мелодию «Варшавянки»:

    Вихри враждебные веют над нами,

    Злые пороки нас злобно гнетут.

    Их победить мы хотим вместе с вами.

    Пусть сигареты и водка умрут!

    Мы поднимаем гордо и смело

    Знамя борьбы за великое дело –

    Знамя великой борьбы за свободу,

    За лучший мир, за здоровье народов!

    2 Б. И вдруг… Разумом нам не понять,

    С рук не смыть, не стереть…

    Расползается ВИЧ, приближается смерть!

    (все разбегаются в разные стороны)

    3 Б. Друзья! Наш мир захватили наркотики!

    1 Ч. Как это здорово! Весь мир погружен в кайф!

    4 Б. А после кайфа – смерть? Ты знаешь, как бледна и вся в мурашках приходит Смерть в свой страшный час? Без приглашенья, без доклада?

    2 Ч. Жить в обществе и не отведать «косячок» просто неприлично! Да и невежливо! Ведь вас угощают с «чистыми» намерениями! А если вам понравится – удовольствие можно повторить!

    3 Ч. А мы, «заботливые друганы», поможем найти и покрепче!

    Мы знаем Что?

    Где? Когда и почем?


    ЗВУК НАБАТА


    1 Б. Друг мой, сосед мой, товарищ и брат!

    Слышишь тяжелый и грозный набат?

    Кокаин, никотин, табак, водка, вино!


    ВСЕ белые : Места им в жизни быть не дано!

    В глубине сцены высвечивается цветок, под воздействием луча в нем начинает биться сердце. Цветок раскрывается, и из него выходит Дюймовочка. Звучит фонограмма песни из кинофильма «Три мушкетера»:

    Родилось малое дитя,

    Надежды мамы приумножив.

    И мама, к Богу обратясь,

    Молила, чтоб был огорожен

    Ее ребенок от беды,

    От нищеты, тюрьмы, порока,

    От наркотической иглы

    И смерти, выпавшей до срока.

    Есть в городе старинный пруд,

    Там лилии цветут, там лилии цветут…..

    2 Б. (берет Дюймовочку за руку): Мы все рождаемся на свет для счастья, любви и радости. И еще для того, чтобы сделать наш мир добрее и чище!

    ВСЕ черные : А мы на что?

    (поют и танцуют):

    Говорят, мы бяки-буки,

    Как выносит нас земля?

    Дайте что ли иглы в руки,

    Кайф поймаем мы не зря!

    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

    Героинчик для меня!

    И такая вот житуха

    Каждый день и каждый час,

    Ни семьи, ни перспективы,

    Будущего нет у нас!

    Ой-ля-ля, ой-ля-ля

    Подходите к нам, друзья!


    Дюймовочка: Какой непонятный, загадочный мир! Что в нем происходит? Кто в нем живет? (к зрителям) Сколько вокруг милых и добрых лиц!Вы все мои друзья!

    1 Ч . (подскакивает): Хэллоу, крошка! Давай знакомиться! Ты че куришь? «Мальборо»? «Честер»? «Приму»?


    Дюймовочка : «Куришь»? Я не знаю, что такое курить!

    2 Ч.: Ты че, с дубу рухнула? Никогда не пробовала? Ну, темнота!

    (выбивает сигарету из пачки) Ну че, курнем?

    Дюймовочка (испуганно): Нет – нет! Что вы! Я не хочу!

    3 Ч. : Ты че выпендриваешься? Не хочешь наслаждений?

    Дюймовочка : Ой, вы только не расстраивайтесь! Вообще-то можно попробовать…

    (прикуривает и закашливается)

    4 Ч . :Ничего, ничего, скоро привыкнешь! На, запей! (протягивает бутылку пива)

    Дюймовочка пьет, кашляет: Ой, как мне плохо, меня тошнит, кружится голова!

    1 Ч. : Ничего, ничего! Сейчас пройдет, все будет клево! Идем с нами!


    ЧЕРНЫЕ поют:

    Как соблазнительны в подъезде вечера!

    Табак, наркотики в подвальном закоулке,

    По городским притонам пьяные прогулки,

    Дурман, опутавший до самого утра.

    Пускай все сон, пускай судьбы игра!

    С конца иглы к тебе приходят грез объятья!

    На том и этом свете буду вспоминать я,

    Как соблазнительны такие вечера!

    2 Ч.: Ну че, голова больше не кружится?

    Дюймовочка (развязно): Все о кей! Полный кайф!

    3 Ч.: А хочешь еще покруче? Совершенно бесплатно!

    (достает шприц)

    Дюймовочка (пугаясь): Я… Я …лучше домой, я маме обещала…

    4 Ч .: Детка, сейчас тебе все будет до фени! Ты окажешься в такой сказке, где не будут нужны ни дом, ни мама.

    ЗВУЧИТ фонограмма:

    5Б. В родимом доме расцвела

    Подобно лилии дочурка,

    Но тут беда подстерегла

    Ее в подвальном закоулке.


    6Б. Разбились девичьи мечты,

    Исчез привычной жизни облик.

    Несчастья стиснули, как льды,

    Надежды призрачной кораблик.


    7Б. За огородом есть дальний луг,

    Там маки красные цветут… там маки красные цветут…

    ВЫБЕГАЮТ белые.

    1 Б. : Стой, девочка! Подожди! Подумай! Эти мгновения могут оказаться

    Последним глотком свободы в твоей жизни! Посмотри, что ждет тебя….


    ВХОДИТ зловещий СПИД:

    Я – СПИД!

    Я – здесь! Я – рядом! Среди вас!

    Моими станете рабами!

    Лекарства нет еще для вас!

    Число больных растет с годами!


    ЧЕРНЫЕ пляшут и поют:

    А нам все равно, а нам все равно!

    Не боимся мы СПИДа, наркоты,

    А нам все равно, а нам все равно:

    Пиво пьем всегда и гуляем мы….

    Показ фильма

    2 Б .(обращаясь к зрителям): Чтобы СПИД – чума 21 века-

    Не грозил ни мне, ни тебе-

    Помоги, человек человеку,

    Чтобы стать человеком вдвойне!


    Ангелы произносят слова молитвы:

    1-й: О Боже! Сохрани под покровом твоим юные неокрепшие души!

    2-ой: Отгони от них дух гордыни, соблазна и злобы!

    1-й: Дай им жизнь мирную, счастливую и достойную!

    2-ой: Убереги! Сохрани! Дай им веры и любви!

    1 Б (Дюймовочке): А ты, разве ты хочешь умереть молодой?

    2 Б.: Ни из любопытства…

    3 Б. : Ни из чувства товарищества…

    4 Б. : Никогда не пробуй и даже не прикасайся к сигарете, вину или наркотикам.

    : А если ты все-таки собралась их попробовать…

    БЕЛЫЕ: ПРИЗАДУМАЙСЯ! ИСПУГАЙСЯ! УЖАСНИСЬ! И НЕ ПРОБУЙ НИКОГДА!

    На сцену выходят все участники агитбригады. Звучит мелодия песни «Пока непоздно» сл. Добронравова, муз. Пахмутовой:

    Пока планета еще жива,

    Пока о зимах мечтают весны,

    На жизнь представим свои права.

    Пока не поздно, пока не поздно!

    Спасем от СПИДА людей живых –

    Пусть мирно спится под небом звездным.

    Здоровье будет у молодых

    Пока нее поздно, пока не поздно!

    Припев: Рядом, рядом, радость и беда

    Надо, надо, твердый дать ответ…

    Солнечному миру: да, да, да

    СПИДУ и наркотикам: нет, нет, нет!

    1 Б.: Пусть оступившийся завтра спасется!

    Надежда пусть светит каждой судьбе!

    ВСЕ : Сердце планеты пока еще бьется,

    Сердце планеты – во мне и в тебе!

    Мы в 21 век вошли

    И этот век пусть будет совершенно безопасным

    Привычкам вредным скажем дружно «НЕТ»

    Будь, человек, здоровым и прекрасным.

    Своё здоровье спортом укрепляй,

    Ходи в походы и встречай рассветы,


    Секрет успеха в жизни, твердо знай-

    Твоё здоровье, ты запомни это.

    Ты посмотри, ведь жизнь прекрасна

    С добра, день добрый начинай

    Свои привычки лишь на пользу

    Ты для себя употребляй.

    А сколько хорошего встретишь вокруг:

    Спортивные секции займут твой досуг

    И только полезные соки пить!

    4 – й участник:

    Кто выбирает такую жизнь? –

    Я! (все вместе)

    Раз, два!

    Дышим глубже (хором)

    Три, четыре!

    Встань ровней (хором)


    Днём здоровья каждый день.

    Мы за – спорт!

    За-дружбу!



    Ведущий 1: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ .

    1. конкурс Бадминтон.
    2. конкурс Бег на спринтерскую дистанцию
    3. конкурс Бросание ядра
    4. конкурс
    5. конкурс

    Раз, два!

    Дышим глубже (хором)

    Три, четыре!

    Встань ровней (хором)

    В нашей школе станет пусть же

    Днём здоровья каждый день.


    Мы за – спорт!

    За-дружбу!


    ХОРОМ: За здоровый образ жизни!

    ПОЮТ ПЕСНЮ «Мы желаем счастья вам»

    АКЦИЯ «ЧИСТАЯ КНИГА»

    Ведущий. Мы, призываем вас сейчас сделать свой выбор. Выбор образа жизни, выбор своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, – напишите об этом в нашей «Чистой книге». Возможно ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Сейчас есть шанс начать жизнь с чистого листа или с «Чистой книги».

    Русские народные пословицы:

      Жизнь дана на добрые дела.

      Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

      Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

      Любой жует, да не любой живет.

      Здоровье – всему голова.

      Здоровая душа в здоровом теле.

    • Необходимо выбрать жюри, в состав которого могут входить учителя биологии, психолог.

      Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
      Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
      Быть здоровым постараться.
      Это только нужно нам!

      Давайте будем со спортом дружить!

      И только полезные соки пить!

      Давайте всегда соблюдать гигиену,

      Тогда обойдут нас любые проблемы!

      4 – й участник:

      Давайте подумаем вместе, друзья.

      Кто выбирает такую жизнь? –

      Я! (все вместе)

      Заменили перекуры

      Мы полезной физкультурой,

      Потому сейчас для вас

      Может петь хоть целый час.

      Чтоб сильней Россия стала,
      Впереди всех стран шагала,
      Ты здоровым должен быть,
      Так бросай скорей курить!

      Пробежим мы всех быстрей,
      Нас, попробуй, догони,
      Потому что в лёгких нет,
      Дыма, всяких сигарет.

      – Здоровый образ жизни – это:

      Все: СПОРТ!!!

      – Здоровый образ жизни – это:

      Все: ГРАЦИЯ!!!

      – Здоровый образ жизни – это:

      СИЛА!!!).

      Вы зарядкой занимайтесь

      Ежедневно по утрам.

      И, конечно, закаляйтесь –

      Это так поможет вам!


      4-й участник: В мире нет рецепта лучше:

      Будь со спортом неразлучен.

      Проживешь тогда сто лет –

      Вот здоровья весь секрет!

      Жить со спортом хорошо!

      С ним живется так легко!

      Спорт – это здоровье!

      Здоровье – это жизнь!

      Занимайся спортом,

      И будешь счастлив ты!

      1.Назовите природные средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

      2.Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)

      3.Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

      Как возобновить закаливание, если по какой – либо причине оно было прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24 С.)

      4.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? (При открытом окне – солнечные и воздушные ванны).

      5.Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (положительно, т.к. «приучение» организма к воздействию холода идет быстрее.)

      6.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения).

      Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (потому, что главное в закаливании – систематичность процедур).

      Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого – свой ритм и график.)

      МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа

      имени Героя Советского союза Д.А. Жукова»

      Сценарий КВН

      Тема: Дружно, смело, с оптимизмом

      за здоровый образ жизни

      Шелегина Юлия Викторовна

      С. Петропавловское 2014г.

      Цель : Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

      Задачи:

        профилактика асоциальных явлений среди учащихся;

        формирование ценностно-смысловых ориентаций в вопросе здорового образа жизни.

      Форма роботы : Коллективная

      Метод работы : Игра.

      Подготовка

      Организаторы разрабатывают задания и доводят их до сведения классных коллективов.

      Подбор музыки для начала игры для отбивки на конкурсы, для конкурса капитанов. , .

      Задания:

      1. Команда 8-10 человек, капитан, название команды, единая форма одежды.

      2. Приветствие «Здоровым будешь - всё добудешь» (3-5 минут)

      3. Для музыкального конкурса приготовить по 2 антиникотиновые частушки

      4. Для конкурса «Домашнее задание» - выступление агитбригады, с элементами флэш-моба, на тему: «здоровье не купишь- его разум дарит» (время выступления не более 5 минут)

      Оформление: Сцена оформлена в силе КВН (можно взять на сайте и распечатать или нарисовать самим), на сенах развешаны цитаты о спорте или о здоровье.

      ХОД ИГРЫ

      1-вед. – Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

      2-вед. – Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Д авайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

      1- вед. – Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

      2- вед. - Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

      1- вед. - Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас КВН – клуб весёлых и находчивых., который пройдёт под девизом « Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»

      Представляю Жюри нашей игры:

      2 – вед. - Итак, команды - на сцену! Мы начинаем КВН! (ЗВУЧИТ МУЗЫКА: Мы начинаем КВН)

      Сегодня в нашей игре принимают участие 6 команд

      1 Команда 8а класса__________________ капитан команды:

      2 Команда 8б класса__________________ капитан команды:

      3 Команда 9а класса________________ капитан команды:

      4 Команда 9б класса__________________ капитан команды

      5 Команда 10 класса __________________ капитан команды:

      6 Команда 11а класса __________________ капитан команды:

      Прошу команды, занять места в зале.

        Вед. По традиции 1 конкурс - Конкурс ПРИВЕТСТВИЕ «Здоровым будешь всё добудешь» MAX оценка 3балла

      Спасибо большое командам, прошу жюри выставить оценки и объявить средний балл за конкурс

      2 вед. Следующий конкурс РАЗМИНКА

        Каждая команда получает по 2 вопроса спортивной тематики и соответственно MAX количество баллов за этот конкурс 2

      Итак:

      1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

      2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

      3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)

      4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

      5.Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)

      6. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)

      7. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

      8. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

      9. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)

      10. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)

      11. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

      12. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

      Жюри, Озвучьте результат конкурса

        Вед. Мы переходим к следующему конкурсу (ЗВУЧИТ МУЗЫКА - капитаны)

      Сегодня наши капитаны выступят в роли комментатора, но им предстоит комментировать необычные соревнования, а вот что им предстоит комментировать, они расскажут вам сами. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов

      Приглашаем к микрофону капитанов команд (капитаны вытягивают конверты с заданиями)

      Соревнования прыжки в высоту среди блох;

      Соревнования в марафонском беге среди черепах;

      Вольная борьба среди раков;

      Соревнования по стрельбе среди плюющихся кобр, и жуков – бомбардировщиков;

      Фигурное катание «Корова на льду».

      Соревнования по мини футболу среди такс и болонок

      Капитаны можете пройти к своей команде для подготовки. Время подготовки 5 минут

      2 вед. Пока команды готовят своего капитана, мы немного побеспокоим зрителей.

      Вопросы зрителям:

        Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)

        В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)

        Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).

        Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)

        Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)

        Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).

        Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).

        Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).

        Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

        Что милей всего на свете? (Сон)

        Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

        Рациональное распределение времени. (Режим)

        Тренировка организма холодом. (Закаливание)

        Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

        Наука о чистоте. (Гигиена)

        Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

        Ледовая площадка (каток).

        Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

        Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

        Она является залогом здоровья (чистота).

        Теннисная площадка (корт).

        Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

        Спортивный переходящий приз (кубок).

      (После того, как время вышло капитаны поочерёдно поднимаются на сцену о выполняют полученное задание)

      1 вед. Согласитесь капитаны у нас сегодня просто молодцы. Жюри, ваши оценки.

      Мы переходим к музыкальному конкурсу КОНКУРС АНТИНИКОТИНОЙ ЧАСТУШКИ МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА 4 БАЛЛА

      Команды прошу на сцену.

      Жюри объявляет результаты.

        Вед. Наш последний конкурс Домашнее задание «Здоровье не купишь – его разум дарит» Максимальная оценка 6 баллов.

      Спасибо командам. Жюри объявляют оценки за конкурс и итог игры.

      1 вед. Пока жюри готовится, а команды волнуются, мы немного со зрителями поговорим о здоровье. Я буду говорить фразу, вы, Если согласны со мной хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

        Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости? – да

        Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? – нет

        Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? – нет

        Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? – да

        Правда ли, что бананы поднимают настроение? – да

        Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? – да

        Правда ли, что есть безвредные наркотики? – нет

        Отказаться от курения легко? – нет

        Правда ли, что молоко полезнее йогурта? – нет

        Правда ли, что взрослые чаще, чем дети ломают ноги? – да

        Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? – да

        Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? – нет

        Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? – да

      2 вед. А теперь несколько пожеланий на прощание.

      Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу.

      2 вед. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые.

      1 вед. Цените жизнь в активном проявлении.

      Жизнь - не покой, а действие, движение.

      Дружи с водой, купайся, обтирайся,

      Зимой и летом спортом занимайся.

      Хранить спокойствие всегда старайся,

      И из – за пустяков поменьше раздражайся.

      А теперь для подведения итогов слово жюри.

      ЦИТАТЫ

      Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель

      Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

      Генрих Гейне

      Надежда - лучший врач из всех, какие мне известны.

      Александр Дюма - отец

      Ешь столько, чтобы тела здание.

      Не гибло от перееданья.

      Здоровья не купишь, хотя лекарства продаются.

      Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

      Гораций

      Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения

      Анджело Моссо

      В здоровом теле - здоровый дух

      Децим Юний Ювенал

      Кто спортом занимается, тот силы набирается

      Ты от фитнеса устала? Ущипни себя за сало!

      Спорт - словно вселенная. В нем тоже зажигаются и затухают звезды...

      Спортивные девушки всегда привлекают внимание.

      Я тренируюсь не чтобы ломать всех, а чтобы не дать сломать себя.

      Табак ослабляет силу нашей мысли и делает абсолютно неясным ее выражение

      Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

      Курение – смерть в рассрочку.

      Кто курит, у того горит нутро и деньги.

      Труд деньги собирает, а курение их по ветру пускает.

      Тот, кто курит в присутствии детей, заставляет их «курить» тоже

      Название конкурса

      10кл.

      11а

      Приветствие 3балла

      Разминка

      2 балла

      Капитанов

      5 баллов

      Антиникотиновая частушка

      4 балла

      Домашнее задание

      6 баллов

      ИТОГО

      Сценарий « Мы за здоровое будущее!» (профилактика наркомании, вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни)

      Цели:

        Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

        Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

        Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.

        Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.

        Создание условия для саморазвития и самореализации детей.

      Задача:

        Р азвитии практических навыков противостояния вредным привычкам и познавательного интереса, повышение индивидуального уровня учащихся.

        Развить умение аргументировать свою точку зрения.

        Помочь учащимся выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

        Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.

      Аудитория: Сценарийрассчитан на учащихся 6-7 классов

      Сценарий предназначен для использования на тематических классных часах для учащихся 6-7 классов.

      Сценарий разработан для проведения внеурочного мероприятия по профилактике наркомании, вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни, формирования у подростков навыков противостояния и сопротивлению распространения подростковой наркомании. Время выступления: 30 минут аудитория: рекомендуется дискуссия по проблеме, поднятой мини-спектаклем.

      Оборудование: выставка рисунков воспитанников, костюмы героев, мультимедийный проектор, компьютер.

      ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

      Ведущий 1: Добрый день, ребята! Сегодня наш разговор мы поведём о ваших привычках. Укаждого человека в течение жизни их вырабатывается множество, и самых разных. А какие привычки есть у вас?

      Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие.

      Голос из-за кулис: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире радио города Новозыбкова. Если вы хотите узнать последние новости, то оставайтесь с нами. Сегодня в нашем селе состоялось торжественное открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека, другая наоборот направлена на вовлечение в спорт и здоровый образ жизни. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

      Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Наркомания, СПИД, наркотик, спорт, здоровый образ жизни, хорошее настроение. На сцену выходят экскурсовод и группа подростков.

      Экскурсовод:

      А в этом зале собраны исчадья ада,
      Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
      Экспонаты руками не трогать!
      Вот Никотин, а может спайс – все думают, что это айс,
      Вот Наркомания. Дурманит разум.
      А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

      1-й подросток:

      Ребята, посмотрите! (Читает.)
      «Минздрав предупреждает…»
      Как будто бы Минздрав не знает,
      Что спайсы, миксы нынче в моде:
      Все курят, при любой погоде!

      2-й подросток:

      Да ладно, испугали…
      Вот интересный экспонат:
      Любой, наверно, будет рад!
      Улыбка, на лице блаженство –
      Не экспонат, а совершенство!

      3-й подросток:

      Если курить ты не привык,
      Какой же ты тогда мужик!

      Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

      наркотик:

      Я – Микс, я – Спайс, марихуана.
      во мне конечно нет изъяна.
      Ведь у меня подружки –
      Все гулянки да пирушки.
      Фу, какая гадость!
      Эх, жизнь моя жестянка!
      А ну ее в болото!
      Живу я, как поганка,
      А покурив, вдруг вниз шагнуть,
      с 10-го охота, охота!

      Экскурсовод: Спайсом называют ароматизированную курительную смесь, в состав которой входят синтезированные каннабиоиды, а также их аналоговые вещества. Употребление таких миксов запрещено законом во многих странах. Оно провоцирует у человека судороги и остановку дыхания. При постоянном использовании этого наркотика наступает снижение интеллектуальных способностей, снижение трудоспособности и слабоумие. Отмечались также во время приема этого вещества разнообразные психические расстройства, в том числе и попытки суицида.

      2-й подросток:

      Вы нас не убедили!
      Принять немножко можно:
      Все в меру, осторожно –
      И ничего не будет.
      Живут же как-то люди!

      3-й подросток:

      А этот тащится, смотрите!
      Здесь что угодно говорите,
      Но этот точно кайф словил.
      И я за ним бы повторил!

      Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

      Наркомания:

      Наркоманчик, наркоманчик!
      Этот шприц для нас с тобою,
      Мы живем одной иглою,
      Ты вглядись в мое лицо.
      Не пугайся, не пугайся!
      Поскорее ты ширяйся,
      Чтобы стала эта доза
      Твоим сладостным концом!

      Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

      1-й подросток:

      Про СПИД мы в школе проходили,
      О нем нам много говорили.

      2-й подросток:

      Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
      Он к нам еще не докатился!

      Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

      СПИД:

      А СПИД нечаянно нагрянет,
      Когда его совсем не ждешь.
      И каждый день и вечер станет
      На ужас и кошмар похож.
      И ты умрешь…

      Экскурсовод: угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика! Заражаются в результате использования для инъекций нестерильных шприцев, в основном, наркоманами;

      2 ведущий :Вот целый пакет самокруток из травки.
      Шприцы, зараженные СПИДом, для свалки.
      Вот грязные деньги наркобаронов
      В них зло отражается злачных притонов

      Запретный плод сладок, не спорю, конечно,

      Никто ведь не свят, все люди грешны,

      Но надо держаться, жить лучше стараться,

      и злых искушений - грехов опасаться.

      Экскурсовод:

      Последний наш экспонат- это стена с названием «Жизнь коротка…». На ней фотографии известных людей, которые закончили свою жизнь молодыми, пристрастившись к наркотикам.

      Великий поэт, актер Владимир Высоцкий употреблял наркотики. Это была его самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки излечиться от наркомании, но было поздно. 5 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его была неожиданной для его поклонников.

      Подросток подражает поп-кумирам, оклеивает их глуповатыми ликами стены своей комнаты. Попробуйте убедить восьмиклассника Васю, что «травка» - то плохо, если его любимые поп – звезды в теле, - радио, - журнальных интервью без сожаления признавались (и признаются) в том, что принимали (или принимают) наркотики.

      Мэрилин Монро – по одной из версий, актриса умерла от передозировки наркотиков.

      Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана», покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков.

      Джуди Гарленд – актриса и мать Лайзы Минелли – умерла от алкоголизма и передозировки наркотиков.

      Джимми Хендрикс – супергитарист, скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне.

      Элвис Пресли – наиболее вероятная причина смерти – пристрастие к наркотикам.

      Александр Башлычев, рок-бард, выбросился из окна. Одна из возможных причин – наркотики.

      Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

      Игорь Сорин – один из «Иванушек» - выбросился из окна. Одна из версии самоубийства – передозировка ЛСД.

      Экскурсовод: А мы с вами переходим в следующий зал, в котором экспонаты- полная противоположность.(подростки вместе с экскурсоводом переходят в следующий зал)

      Презентация «Жить так здорово здорово!»

      1-й подросток:

      Это что за экспонат, мне, наверное, он рад

      Улыбается в ответ и на вид совсем не дед.(касается рукой)

      Спорт и здоровый образ жизни

      Быть здоровым - это модно!
      Дружно, весело, задорно
      Становитесь на зарядку.
      Организму - подзарядка!
      Знают взрослые и дети
      Пользу витаминов этих:
      Фрукты, овощи на грядке -
      Со здоровьем все в порядке!
      Также нужно закаляться,
      Контрастным душем обливаться,
      Больше бегать и гулять,
      Не ленится, в меру спать!
      Ну а с вредными привычками
      Мы простимся навсегда!
      Организм отблагодарит -
      Будет самый лучший вид!

      2-й подросток : Посмотри- ка на него,

      не заметил ничего? (толкает соседа)

      У него медалей много, кубки золотом горят

      Сам он сильный, быстрый, смелый

      И о нем все говорят.

      3-й подросток

      Лучше спортом заниматься

      И от ломки не валяться.

      А достойно в мире жить.

      Экскурсовод: Ну а этот экспонат, вам наверно, тоже рад.(сам касается экспоната хорошее настроение), звучит музыка и ребята приглашаются на флешмоб)(звучит музыка)

      Подростки:

      Мы к здоровью на пути,
      Разрешите нам пройти
      К стадионам и бассейнам,
      Тренажёрам, турникам,
      Ну, а с "глюками" веселье
      Оставляем дуракам!
      Раз, два! Спорту быть!
      Не позволим нас убить!
      Три, четыре! Стоп, наркотик!
      Выступаем дружно против!
      Ведущий 1 :Здоровыми быть превосходно,

      Не нужно с лекарствами жить,

      С друзьями общаться свободно,

      Про беды свои позабыть.

      Ведущий 2: Здоровая жизнь интересней,

      Пусть кто – то меня не поймет.

      Пусть будет у нас все чудесно,

      Пусть в людях здоровье живет.

      Экскурсовод: Представила я перед вами

      Образы жизни людской.

      Свой выбор вы делайте сами,

      Здоровая жизнь – выбор мой!

      Ведущий: А Жизнь, как бабочка с весною,

      Обретает новый цвет.

      Смотришь на нее порою-

      Видишь красок яркий свет.

      Никто не желает, наверное,

      Ее в мотыля превратить

      Ведь это так просто: курение,

      Наркотики употребить.

      Все беды начнутся лишь после,

      И их ты не в силах решить

      Где деньги достать- все вопросы

      Тебе не захочется жить.

      Тебе станет все безразлично:

      Что жизнь, что смерть- все равно,

      Но в жизни здоровье – первично,

      Мы поняли это давно.

      Завершает наше мероприятие флешмоб, в котором могут принять участие все желающие «Утренняя гимнастика»А- студио.

      Ожидаемый результат- формирование у подростков потребности в борьбе с соблазнами(наркотическими веществами), воспитать потребность противостоять негативным явлениям в молодежной среде, умение говорить «нет» в нужной ситуации, проявлять дружеское участие к людям, попавшим в трудную ситуацию, сформировать у подростков активную жизненную позицию.