Презентация на тему физические свойства воздуха. Презентация на тему "воздух и его свойства"

Организует исследование проблемной ситуации.

А что такое воздух?

Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов?

А кто- нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух.

Посмотрите на диаграмму

Какого газа в воздухе больше всего?

Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?

В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Работа в группах. Задание для проведения опытов

1 группа

Опыты:

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Что вы чувствуете? Ветер – это движение воздуха. Он заставляет двигаться и крутиться предметы, образует волны, поднимает тучи пыли.

Подумайте, как человек заставляет ветер помогать себе?

Мы с вами смогли почувствовать воздух, А можно ли его увидеть?

Опыт 2. Возьмите трубочки и подуйте через них в воду. Что вы видите?

Значит, воздух можно увидеть.

Опыт 3. На партах стоят тазики с водой и лежат кусочки губки. Возьмите губку в руку, опустите на дно тазика и сожмите губку пальцами. Что вы видите?

А как можно доказать, что воздух есть, например, в воронке?

Опыт 4. Посмотрите, у меня в руках большая воронка, к её узкой части прикреплён резиновый шарик. Я сейчас буду опускать воронку широкой частью в воду. Что происходит с шариком? Почему он надувается?

Опыт 5. Возьмите в одну руку книгу. Что вы чувствуете? Весит ли книга? А тяжёлый ли воздух? Имеет ли вес?

Давайте возьмём два шарика, Надутых по - разному и взвесим их. (К аптечным весам подвешиваю два шарика – надутый и раздутый). Посмотрите, какой шарик тяжелее? Значит, воздух обладает и весом.

Опыт 6. А теперь я задам вам трудную задачу, Как можно опустить на дно тазика с водой плавающий на поверхности кусочек пробки, не замочив её верхнюю часть, и замочив рук?

Это можно сделать с помощью перевёрнутого вверх дном стакана, поместив его над пробкой и опустив на дно тазика. Воздушный колокол вытесняет воду, и пробка опускается вместе с уровнем воды.

Использование этого свойства.

При подводных работах, когда нужно сделать работу в сухой обстановке, опускают в воду огромные колокола – кессоны. Под таким колоколом остаётся воздух и человек может работать без акваланга и подводного костюма. Этим свойством пользовались давным–давно. Когда тонули корабли, люди искали сокровища.

Опыт 7 . Прозрачную стеклянную бутылочку со вставной трубкой опустить в кипящую воду и через 1 – 2 минуты быстро вынуть и опустить трубочкой вниз в стакан подкрашенной водой. Образуется цветной фонтанчик.

Подумайте, почему образуется фонтанчик?

Значит, воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Какие ещё полезные человеку свойства есть у воздуха? Подумайте, какие варежки тёплые: матерчатые или пуховые? Почему звери и птицы к зиме надевают тёплые пушистые шубки?

А как вы думаете, почему снегом укрывают кусты, грядки, делают

снегозадержание на полях?

А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: чистый воздух невидимый и бесцветный.

А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху?

(Небо) Какого оно цвета?Каким оно может быть? Почему?
Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.

Мы можем почувствовать воздух при его движении


Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца.

Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Какова роль воздушного океана на Земле?


Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос .
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?


Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Опыт 8

А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

Пахнет чем-нибудь воздух?
Закройте глаза.

А сейчас?


Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Задаются вопросы:

Какое действие сейчас было совершено? Как вам удалось ощутить запах на небольшом расстоянии?

Где вы чувствуете сильные запахи?

Значит, какой вывод?

Физминутка

Воздух поможет вам отдохнуть.

Упр. « Цветочная поляна».
А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке, вокруг прекрасные цветы. Сорвите цветок, который вам понравился больше всех. Понюхайте его.

Какое слово выразит его душистый аромат?

Сделайте глубокий вздох и скажите (АХ!)

Где люди могли применить это свойство воздуха?

Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Он двигался туда, куда дул ветер. Вскоре ученые создали воздушный шар, который был оснащен рулем, им можно было управлять. Такой воздушный шар назвали аэростат.

Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.

Вывод: Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Опыт 9.

На надутый шарик положить книгу.

Что произошло с шариком?

Убрать книгу

А теперь, что мы видим? (Приобрёл круглую форму)

Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется упругостью.

Показать 2 воздушных шарика – один более упругий.

Какой шарик более упругий? Почему?

Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Как?

А что же произойдёт с воздухом во втором шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся) Значит, воздух можно сжать Вывод: Воздух сжимаем и упруг .

Где применяется свойство сжимаемости?

На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов.)

Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы? Что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется

ВЫВОД : Воздух плохо проводит тепло

Почему одежда сохраняет тепло нашего тела ?

- Почему воробьи в холодную погоду

сидят нахохлившись ?

В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнила: Макарова И.Н. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76» г. Ростова-на-Дону Междуреченск, 2007 г.

2 слайд

Описание слайда:

I. Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. II. Основная часть. 1. Состав воздуха и его свойства. Опыты. 2. Использование воздуха в жизни человека. 3. Негативное влияние деятельности человека на воздух. 4. Способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. III. Заключение.

3 слайд

Описание слайда:

На уроках окружающего мира в школе мы изучали состав и свойства воздуха. Меня заинтересовала эта тема. Интересно, весит ли воздух и как используют его люди. К чему приведёт дальнейшее загрязнение воздуха, вырубка и сжигание лесов? Как защитить землю, небо и нас самих от глобального изменения климата? Я думаю, что это актуальная тема. Об этом я и хочу рассказать в своей работе. Цель: выяснение свойств воздуха и его значения в жизни человека. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о свойствах воздуха и его значении в жизни. 2. Проделать опыты, доказывающие «полезные» свойства воздуха. 3. Разработать и предложить способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. Объект исследования – воздух. Предмет исследования – свойства воздуха и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я, как и многие, предположила, что воздух имеет огромное значение в жизнедеятельности человека.

4 слайд

Описание слайда:

Воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода. Можно изобразить это в виде круга с разноцветными сегментами. Все газы невидимы. В воздухе есть и другие газы: аргон, неон, гелий, метан, криптон. Количественное соотношение этих газов в воздухе мало.

5 слайд

Описание слайда:

Опыты Вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Опыт № 1. Возьмём большой надувной мяч и надуем его. А теперь вдохнём воздух из мяча и выдохнем его туда же. Вдохнём – выдохнем, вдохнём – выдохнем. Но долго мы не сможем это делать. Потому и не можем, что кислорода не хватает. Мы его весь из мяча «выловили». Окажись внутри мяча мышка, она задохнулась бы. Но кислород необходим не только для дыхания. Опыт № 2. Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла. А почему? Да потому, что огня не может быть без кислорода. Все газы, входящие в состав воздуха прозрачны и бесцветны. Но увидеть воздух – невидимку можно. Опыт № 3. Опустим в воду трубочку для питья и подуем. Из неё побегут пузырьки или опустим, пустую бутылку в ведро с водой, то из горлышка тоже побегут пузырьки. Это и есть воздух!

6 слайд

Описание слайда:

Воздух в атмосфере постоянно перемещается. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Получается ветер. Человек издавна использовал силу ветра. Уже в древние времена волны морей и океанов бороздили парусные корабли. Для того чтобы молоть зерно, люди заставили ветер вращать огромные крылья ветряных мельниц. А братья Монгольфье придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они Они наполнили воздухом воздушный шар, он взлетел. Шины автомобиля Автоматическое открывание дверей в электропоезде Футбольный мяч

7 слайд

Описание слайда:

Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей вырываются струи углекислого газа. Его количество в воздухе увеличивается. Аэрозоли и холодильники выделяют хлорированные и фторированные углеводороды. Закись азота поступает из выхлопных газов и удобрений. Гниющие растения и мусор выделяют метан. Углекислый газ образуется при выжигании лесов.

8 слайд

Описание слайда:

Как же остановить нежелательные климатические изменения? Для этого все люди должны приложить как можно больше усилий. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвящённой глобальному изменению климата, делегатами из более 160-ти стран принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа. Учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами, загрязняющих атмосферу газов не выделяется. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

Слайд 2

Что такое воздух?

Воздух – это смесь газов. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Азот (78%) Кислород (21%) Углекислый газ (1%)

Слайд 3

Воздух прозрачный, не имеет цвета, без вкуса. Можем мы увидеть воздух? – В некоторых случаях – да! Если взять стакан с водой и подуть через соломинку, можно увидеть пузырьки воздуха.

Слайд 4

Воздух занимает весь предоставленный ему объем

Слайд 5

Вокруг нас в классе, на улице, дома всегда есть воздух; Если мы станем надувать шар, воздух заполнит все предоставленное пространство.

Слайд 6

Человек использует свойство воздуха – движение.

Строятся ветряные мельницы, ветряные электростанции. Ветер надувает паруса кораблей.

Слайд 7

Воздух сжимаем и упруг

Если ударить мячом об пол, воздух в мячике сжимается. Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

Слайд 8

Теплый воздух поднимается кверху

Это свойство воздуха можно увидеть и дома, когда теплый воздух из печной трубы поднимается вверх. Люди заметили это свойство воздуха и решили использовать его для подъема вверх различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Слайд 9

Воздух сохраняет тепло

Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода.


Воздух – это смесь газов. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Воздух – это смесь газов. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. 78,08% - Азот 20,95% - Кислород 0,94 % - Благородные газы (0,03% - Углекислый газ)




Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!
















Воздух сохраняет тепло. В пушистых шубках у животных между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. В пушистых шубках у животных между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных, которые прячутся в снег от холода. Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных, которые прячутся в снег от холода.


Воздух легче воды. Мы не боимся утонуть, надев спасательный круг, плывя на надувном матрасе или резиновой лодке; Мы не боимся утонуть, надев спасательный круг, плывя на надувном матрасе или резиновой лодке; Если бросить в ванну тенисный шарик, он не опустится на дно. Почему? Потому что в этих предметах воздух! Если бросить в ванну тенисный шарик, он не опустится на дно. Почему? Потому что в этих предметах воздух!



Cлайд 1

Cлайд 2

Формирование представлений о воздухе как о важном компоненте жизни всего живого на земле. Формирование умений представлять полученную информацию в виде графических рисунков. Формирование умений работать в группе

Cлайд 3

Если посмотреть из космоса на нашу Землю, то мы увидим что на Земле больше воды, чем суши.

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один океан – самый большой из всех, и вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)

Cлайд 7

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ? Воздух состоит из нескольких газов, они невидимы, но чтобы вам лучше представить, каких газов в воздухе больше а каких меньше, я покажу вам графический рисунок – «воздушный шарик».

Cлайд 8

Человек и космос Четыре водных океана широко-широко разлились по Земле, а пятый – воздушный – над Землей. У поверхности Земли воздух густой, плотный, хотя мы этого не замечаем. Чем выше, тем плотность воздуха уже меньше, тут он, как говорят ученые, РАЗРЯЖЕННЫЙ. А «вынырнуть» из воздушного океана можно только на космическом корабле. Ведь там, где кончается безвоздушное пространство – космос.

Cлайд 9

ЗАЩИТА ЗЕМЛИ Воздух, окружающий нашу Землю – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов. Когда небесные камни обстреливают нашу планету, они попадают в воздушные слои Земли. Здесь они так сильно раскаляются, что, не долетев до Земли, сгорают. Воздушная оболочка Земли защищает нас от космических лучей – невидимок. Они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает.

Cлайд 10

РАБОТА ВОЗДУХА Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, теплый – на север. С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её суше. Летом поливает землю дождём, а зимой укрывает ее пушистым одеялом, чтобы не мерзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

Cлайд 11

ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУХА Как только не называют воздух, окружающий нашу Землю: воздушная оболочка; воздушный океан; АТМОСФЕРА. Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зелёные растения! Они – настоящая фабрика кислорода. Растения с помощью солнечного света превращают вредный для всего живого УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ в КИСЛОРОД и возвращают его обратно в атмосферу.