Скачать презентацию когда придет суббота. Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?"

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый.

Метапредметные

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; ставить итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Понимать важность времени и необходимость беречь его.

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности.

Основные понятия и определения

Дни недели, время: прошлое, настоящие, будущее.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся различать прошлое, настоящее и бу-дущее. Узнаем, из каких дней состоит неделя.

Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?

Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт...

Изучение нового материала

Когда придёт суббота?

Время постоянно бежит из прошлого в бу-дущее. А бежит оно через настоящее.

Настоящее — это сейчас. Прошлое — это то, что было. Будущее — это то, что будет.

Определите, на каком рисунке показано прошлое, на каком — настоящее, на каком — будущее. Объясните, почему вы так решили.

Осмысление и понимание полученных знаний

Дни недели

Вырежите из тетради карточки с названия-ми дней недели и расположите их в правиль-ной последовательности. Поменяйте карточки местами, чтобы сосед по парте нашёл ошибки.

Есть ли у вас любимый день недели? Ка-кой? Объясните, почему именно этот.

Самостоятельное применение знаний

Муравей Вопросик сказал, что вчера поте-рял время. Как он мог это сделать? Приду-майте сказочную историю по рисунку.

Вывод

В неделе семь дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

1.Откуда и куда бежит время? 2. Что такое настоящее? 3. Перечислите по порядку дни недели.

Когда придет суббота

Вчера. Сегодня. Завтра. Изучаем время - Сайт-игра Разумейкин

Время суток и дни недели для детей. Познавательное видео для детей. Изучаем дни недели

Мир вокруг нас Когда придёт суббота

- Как пятница долго тянется. Я не играю. Жду. Друг мне сказал: - В субботу Я непременно приду.

- Когда придёт суббота?

Всему своё время.

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт…

Время постоянно бежит из прошлого в будущее . А бежит оно через настоящее .

Настоящее – это сейчас .

Прошлое – это то, что было .

Будущее – это то, что будет .

Только что прозвенел звонок на урок. И этот звонок уже в прошлом. А звонок с урока ждёт вас в будущем.

Какой мальчик скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идёт медленно – медленно?

Я вчера потерял время...

Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый - Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда - Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь!

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.

Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока.

Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Какой сегодня день недели? Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. Итак, сегодня… Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимые дни недели? Какие? Почему именно эти?

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Вчера я был моложе, вчера я был глупее, и, что вчера я натворил, забудьте поскорее! Сегодня я старее. Старее и мудрее, остепениться мне пора. Сегодня - это не вчера!

Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru

http://shop.gum.by/files/images/troika_11140148.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/24/giva-nadiya.5/0_f34c_a857f9bc_XL

http://www.rosox.ru/albums/image/deti/3005831.JPG

http://photo.motronline.com/data/media/2/2.JPG

http://img11.nnm.ru/9/1/d/4/7/91d47f615ae1edbc9a607b3025dc5371_full.jpg

http://tv.akado.ru/ai/picture/6088494/big/Aptera_Typ-1_Wallpaperc.jpg

http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/12002/normal_pravinciya.jpg

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/102007/11153659.JPG

http://miss-star.ru/girls/271/talanti/4.jpg

http://www.liveastrology.org/images/dni_nedeli_k.gif

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир вокруг нас Когда придёт суббота

Как пятница долго тянется. Я не играю. Жду. Друг мне сказал: - В субботу Я непременно приду. - Когда придёт суббота?

Всему своё время. Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт…

Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет.

Только что прозвенел звонок на урок. И этот звонок уже в прошлом. А звонок с урока ждёт вас в будущем.

Какой мальчик скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идёт медленно – медленно?

Я вчера потерял время...

Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый - Неумытый, некрасивый… Вот шагает День Труда - Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь!

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.

Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока.

Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.

Какой сегодня день недели? Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. Итак, сегодня… Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимые дни недели? Какие? Почему именно эти?

ВОСКРЕСЕНЬЕ СУББОТА ПЯТНИЦА ЧЕТВЕРГ СРЕДА ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК

Вчера я был моложе, вчера я был глупее, и, что вчера я натворил, забудьте поскорее! Сегодня я старее. Старее и мудрее, остепениться мне пора. Сегодня - это не вчера!

Автор презентации – Котова Ирина [email protected] Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru http://shop.gum.by/files/images/troika_11140148.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/24/giva-nadiya.5/0_f34c_a857f9bc_XL http://www.rosox.ru/albums/image/deti/3005831.JPG http://photo.motronline.com/data/media/2/2.JPG http://img11.nnm.ru/9/1/d/4/7/91d47f615ae1edbc9a607b3025dc5371_full.jpg http://tv.akado.ru/ai/picture/6088494/big/Aptera_Typ-1_Wallpaperc.jpg http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/12002/normal_pravinciya.jpg http://img.sunhome.ru/UsersGallery/102007/11153659.JPG http://miss-star.ru/girls/271/talanti/4.jpg http://www.liveastrology.org/images/dni_nedeli_k.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет"

Коллаж портреты руководителей армий участников отечественной войны 1812 года со стороны России и Франции. Выполнен в графической программе Adobe Photoshop учащимся 9 класса в 2010-2011 учебном году пр...

"Прежде, чем придет весна, подготовим семена"

Презентация исследовательской работы по окружающему миру в 3 классе к теме "Размножение и рост растений"...

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Поговорим о доброте. "Добрый человек придет, словно свету принесет""

Урок содержит большой практический материал, который направлен на расширение знаний учащихся о доброте и ее роли в жизни человека. Познавательные задания способствуют пробуждению интереса к совершению...

Класс:

Тема: Когда придёт суббота?

Тип урока : урок первичного предъявления новых знаний (по Р.Г. Чураковой).

Дидактические задачи: Подготовка учащихся к работе на занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения заданий учителя, проявления инициативы и творчества; активизация мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для самостоятельного определения и формулировки цели занятия и постановки задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний, связей и отношений в объекте изучения время (прошлое, настоящее, будущее). Анализ, самоанализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями.

Планируемые результаты:

Личностные: Принятие основных моральных норм и ориентация на их выполнение (взаимопомощь, правдивость, ответственность); оценка своих поступков, действий,слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков; принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные:

Регулятивные УУД: ориентация в учебнике и рабочей тетради, целеполагание обучающихся, оценка, самооценка, саморегуляция – они обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени его течение; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из пословиц, загадок и т.п.

Коммуникативные УУД – инициативное сотрудничество, взаимодействие, управление коммуникацией: умение с выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Предметные: научатся определять прошлое, настоящее, будущее называть дни недели в правильной последовательности и определять любимый день недели? Понятие времени, о течение времени, о днях недели.

    Организация начала урока (проверка готовности, положительный эмоциональный настрой).

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно, работаем старательно – проверим готовность к уроку.

    Постановка учебной задачи.

Мудрая черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишко не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишко обратился с этим вопросом к нам. Поможем ему? На какой вопрос мы будем искать ответ?

    Изучение нового материала. Знакомство с понятиями: время, прошлое, настоящее, будущее.

Вспомните, какой сегодня день недели. Какой день был вчера? А какой будет завтра?

Отгадайте загадку:

– Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.

– Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.

Что мы знаем о времени? Как его определяем? Слово время происходит от старого русского слова “вертемя”. Ясно слышится “время” и “вертеть”.

Большинство из нас при слове “ время” сразу представляют часы.

CD

Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

Как вы понимаете фразу «время бежит?» (несколько ответов) О времени говорят по-разному. Оно может лететь. Оно может ползти. Объясните эти выражения.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

(время, прошлое, настоящее, будущее)

Учебник с. 8

Давайте посмотрим на фотографии. Кто это? Когда это было? (Давно, в прошлом.) Значит, это какое время? (прошлое/прошедшее).

Пройдет еще какое-то время, вы станете взрослыми. А это когда будет? (В будущем.) Значит, это какое время будет? (Будущее.)

Вывод. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это то, что было, будущее – это то, что будет.

    Первичное закрепление новых знаний.

Р.т. стр.6 №1, 2

    Физкультминутка.

Учитель рассказывает стихотворение, а дети изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

    Изучение нового материала (Дни недели.)

– Братьев этих ровно семь. Вам они известны все.

Каждую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний.

– Что это за братцы? Сколько дней в неделе? Как они называются?

Исторические названия дней недели. Первый день – понедельник. Он шел сразу после “ недели”, а “неделей” в давние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали. Вторник – второй день недели. Среда – середина недели. Четверг – четвертый день. Пятница – опрятница– пятый день, в этот день наводили в доме порядок. Суббота – “ шаббат”, так называли день отдыха у евреев. В русском языке это слово прижилось, но превратилось в субботу. Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь воскресенье. Как говорится в Библии, в этот день воскрес из мертвых Иисус Христос.

    Применение новых знаний. Практическая работа.

Р.т. стр. 7 №2

Работа с кругом недели.

Какой сегодня день недели? Закрасьте красным карандашом.

– Какие дни недели уже прошли? Закрасьте желтым карандашом.

– Какие дни недели только будут? Закрасьте зеленым карандашом.

Проверка.

– Если сегодня …., то скажите Муравьишке, когда же придет суббота?

    Рефлексивно-оценочный.

– Какие цели мы ставили вначале урока? Мы их достигли? Откуда и куда бежит время?

А чтобы Муравьишка – Вопросик и вы запомнили, что такое прошлое, настоящее и будущее время, Черепаха предлагает вам стихотворение.

– О времени сложено немало пословиц и поговорок.

Поздно поднялся – день потерял!
В молодости не учился – жизнь потерял!
Время, что воробей, упустишь, не поймаешь!

Понравился вам урок? Что было самым интересным? Какое задание вам понравилось выполнять? Отметьте свое настроение светофориком. Молодцы!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Когда придёт суббота? Дни недели: 1.Понедельник 2.Вторник 3.Среда 4.Четверг 5.Пятница 6.Суббота 7. Воскресенье

Время бежит из прошлого в будущее через настоящее Настоящее Прошлое Будущее

Когда наступит лето? Как весел грохот летних бурь, Когда взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво –безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно Фёдор Тютчев ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

ОСЕНЬ Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слушать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Апполон Майков СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

ЗИМА Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть. Ветер резвый уснул На пути; Ни проехать в лесу, Ни пройти. Сергей Есенин ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

ВЕСНА Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Евгений Баратынский МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Проверь себя Назови дни недели 1.Понедельник 2.Вторник 3.Среда 4.Четверг 5.Пятница 6.Суббота 7. Воскресенье

ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАСПОЛОЖИ ВРЕМЕНА ГОДА ПО ПОРЯДКУ,НАЧИНАЯ С ЗИМЫ. ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: МАР АПРЕЛЬ МАЙ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: МАР АПРЕЛЬ МАЙ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда придет суббота. Окружающий мир 1 класс

Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее....